Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





В частности, в конкретном проекте по разрешению кризиса представлений научное сообщество способно быстро выполнить критический этап работы <разработку компактных обозримых представлений науки и технологий в целом>, а после этого модернизация образования на уровне государства окупает вложенные усилия и дает большой выигрыш.

Для поддержки и развития отечественной науки сейчас была бы очень важна инициативная оценка научных (и образовательных) достижений именно на национальном уровне подобно тому, как традиционно оцениваются культурные достижения. <Для национального самосознания Пушкин важнее/выше Толстого и Достоевского независимо от того, что весь остальной мир Пушкина почти не знает (т.е. для всего остального мира значимость противоположная); многие культурные достижения традиции в принципе не ориентированы на интернациональное признание; и т.д.>

Без инициативной национальной оценки цепочка признания в науке оказывается неприемлемо длинной (для действительного признания в России сначала нужно признание извне - пока Нобелевский комитет не признает лауреатом, нет признания в родном отечестве, хотя очевидно, что уровень уже сделанных работ не меняется в зависимости от того, произошло такое признание <мировое или национальное>)

При современном отношении к науке в мире она сейчас и так бесперспективна с точки зрения интересов тех, кто ею занимается. Если же вставить дополнительные этапы, то в России она становится исключительно бесперспективна.

А в образовании ситуация еще хуже - стимула к его развитию и вовсе нет.

Если же принять ответственность и оценивать все результаты на национальном уровне (а оценивать сделанную работу несоизмеримо легче, чем ее делать) <причем ничто не мешает высказывать свои мнения зарубежным экспертам (или запрашивать такие мнения), речь ведь не идет о некотором органическом противопоставлении внешнему миру>
, то научно-образовательная деятельность становится действительно национально приоритетной, как ею традиционно является культурная деятельность. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама