Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




При непрофессиональном/неквалифицированном (стихийном интуитивном) восприятии на оценку аргументов, фактов и событий существенно влияет эмоциональная окраска, сопровождающая их подачу. Выявление логической структуры сообщения позволяет оценить <поступающее в любом виде> сообщение объективно, т.е. скорректировать восприятие.

Многие блестящие лекторы, религиозные проповедники, рекламные агенты и политики, а также вообще все люди (подчиненные и руководители, мужья и жены и т.д.) часто используют аргументацию, которая основывается на ассоциациях, а не доказательствах. Иными словами, те выводы, к которым они подводят, стоят не больше, чем те предположения, которые они явно или неявно используют, а анализ логической структуры используемой ими конструкции утверждений позволяет быстро и эффективно понять, что же в действительности является основой конечных выводов.

После выявления основы <построения/сообщения> и способа ее использования <воспринимающему> существенно легче оценивать приемлемость <для себя> представляемых выводов (предложений, утверждений или приказов), а главное, позволяет мотивировать <свою> мгновенную (первичную интуитивную) реакцию <для себя самого> и объяснить ее <другим>, если в этом возникает необходимость, в частности, определить уровень, на котором следует реагировать на сообщение.

Само исходное воздействие <в форме сообщения> часто имеет смысл <провокации, т.е. требующего очень быстрой и точной реакции> теста на компетентность <профессиональную, человеческую и т.д.>). В этом смысле выход за пределы допустимой реакции является ошибкой, если он не адекватен норме, определяемой фундаментальными законами взаимодействия (в данном случае человеческого общения), рассматриваемых с различных точек зрения во множестве наук от психологии до биологии, но имеющих по сути ясное экономическое обоснование, которое состоит в том, что для сообщества в целом неприемлемы ни слишком агрессивная, ни слишком вялая реакция, а отклонение от рационального <с точки зрения рациональной для сообщества в действующих условиях> уровня агрессивности/доброжелательности имеет смысл декларации/попытки занять/закрепить за собой некоторую нишу и требует некоторой декларации о выборе ниши от получателя сообщения <т.е. от того, на кого направлено воздействие <кому предназначено сообщение>.

Анализ сообщений оказывается чрезвычайно информативен, если наряду с используемой убеждающим схемой построения проанализировать также хотя бы одну схему, которая в принципе решает ту же задачу, но не была(!) использована при составлении сообщения. Отказ от более ясной и эффективной схемы/формы убеждения, как правило, указывает на то, что альтернативная <ясная и эффективная> схема/форма дает результат, который нежелателен с точки зрения интересов сообщающего (убеждающего).

Есть стандартные/типовые схемы добросовестного/"честного" убеждения, общим свойством которых является то, что конструкция, приводящая к выводам на основе набор исходных положений, состоит из прямых (жестко мотивированных типа "=>" с учетом терминологии в п.1, т.е. доказанных) утверждений/следствий.

Корректность использования косвенных (слабомотивированных или немотивированных типа "->" ) аргументов и утверждений состоит в том, что косвенные аргументы не могут приводить к выводам решающего/однозначного характера, т.е. не могут быть включены в основную логическую конструкцию, поскольку они произвольны в значительной степени (или даже полностью произвольны), а потому могут использоваться только во вспомогательной части построения на периферии основной логической конструкции. Обычно косвенные аргументы помогают запоминать <доказанные/жестко обоснованные выводы>
на основе аналогий с некоторыми известными прочно усвоенными ситуациями или служат основой для поиска полезных гипотез (дают подсказку для нахождения ответа, правильность которого затем необходимо доказать жесткими/прямыми аргументами/утверждениями). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама