Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




<Если для изложения некоторых сведений используется более длинный/подробный вариант описания (т.е. большой объем информации), а оказывается, что те же сведения без утраты содержания можно изложить на основе существенно более краткого/компактного описания (т.е. гораздо меньшей информации), это означает, что в первом варианте информация существенно избыточна (вырождена)>.

Выявление вырождения (при переходе к более компактному описанию) - это с информационной точки преобразование, требующие весьма квалифицированных усилий.

<Высокий>
уровень требуемых усилий позволяет определить место новейших технических средств в разрешении современного кризиса представлений. Казалось бы, почему бы не положиться на естественное течение событий, при котором все содержание учебных курсов (с практически неограниченным числом приложений и представленных различными учебными заведениями, а значит, во всех разнообразных модификациях, которые адаптированы под любой уровень подготовки учащихся) будет представлено в электронном виде и любой учащийся сможет найти для себя все необходимое, пользуясь указанием преподавателя или просто подбирая нужную информацию по ключевым словам? Иными словами, если любому учащемуся полностью доступна грандиозная электронная энциклопедия, обобщающая все известные сведения, и он к тому же может рассчитывать на квалифицированный совет и помощь со стороны преподавателей, что кроме собственной нерадивости помешает ему стать вполне образованным человеком? Компьютеризация действительно разрешает многие существенные технические проблемы и одну важную социальную задачу - задачу приближения к равной доступности знаний для всех (формальную/техническую открытость). Компьютеризация помогает сделать доступным/взять все то, что уже лежит на одном из электронных носителей. Но увы, невозможно взять оттуда то, что никто пока не положил. Для надежды на то, что кризис представлений удастся преодолеть в ходе естественного развития современных средств коммуникаций и накопления информации, очевидно нет никаких оснований. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама