Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





<знаменитый курс Ландау и Лившица не появился бы, если бы сам Ландау был вынужден оформлять рисунки, писать и перепечатывать все версии текста>

Полное или существенное переключение на деятельность описанного рода быстро сделает ее участников неконкурентноспособными, особенно по формальным признакам - числу статей, участию в конференциях и т.д. А при таком статусе будет очень трудно потом доказывать полезность выполненной работы <по подготовке компактных представлений знаний>
. Тем более, что при сложившейся в обществе ориентации на коммерциализацию любую последующую агитацию за полезность разработанных новаций в обществе будут воспринимать как рекламную компанию по распространению сомнительного продукта, а людей в ней участвующих, как обычных участников рынка, сделавших нерациональные вложения сил и средств в единственный весьма специфический, а поэтому трудно продаваемый продукт. Весьма вероятно, что за время рекламной компании изменится мода на стандарты формы конечного представления (которая весьма переменчива, в отличие от фактического содержания) и основную по затратам времени техническую работу придется неоднократно переделывать. В результате более, чем реально до конца жизни не увидеть результата своей деятельности по модернизации образования, т.е. проделанная фундаментальная работа окажется невостребованной, а активность на этом поприще сделает невозможным собственно научные достижения. Наконец, сама по себе передача знаний (в любой форме) сопряжена со все большими трудностями с нарастанием кризиса образовательной системы и изменением отношения к науке. Во-первых, учащиеся интуитивно ощущают нерациональность способа их обучения, и это вызывает недоверие по отношению к педагогам и системе образования в целом. При радикальном ухудшении морального и материального положения педагоги вынуждены дополнительно к преподаваемому предмету объяснять каждый раз также и причины, по которым это нужно ученикам. У педагогов желание работать в таких условиях быстро исчезает. Одновременно и учащиеся понимают, что они получают неполноценное образование, а это вызывает падение интереса к обучению, а в конечном счете происходит деградация общего среднего уровня интеллектуального развития общества. Таким образом, потенциальные потребители все хуже подготовлены и все менее способны к квалифицированному восприятию. но уже и сейчас в противоречии с собственными интересами передавать знания, а тем более в некоторой более сложной форме не слишком разумно (невыгодный размен) Во-вторых, при современных прагматических установках в обществе передача знаний имеет смысл заботы о благосостоянии людей, которых примитивно ориентированы на извлечение личного текущего успеха, не заботясь о долговременной перспективе. При современной, во многом благотворительной основе образования со стороны преподавателей передача знаний по сути приобретает парадоксальный смысл ситуации, когда менее обеспеченные люди (преподаватели) заботятся об увеличении благосостояния более обеспеченных (которыми являются родители их учеников, а затем станут и их дети). Для сравнения мощным стимулом развития образования в XIX и XX веках было подвижничество в образовании <вызванное прямо противоположной ситуацией> - забота гарантированно обеспеченных людей (что давало получение образования) о детях нищих и обездоленных. При прагматическом отношении учащихся к образованию и общей атмосфере примата материального успеха в обществе противоестественно передавать знания (в любой форме) иначе, чем лишь в той мере, которую преподаватель еще может сочетать с личными интересами и потребностями того же рода. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама
Пора отдыхать карта и туры в турцию в отпуске.