Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Очевидно рациональнее более сбалансированный вариант, когда описание пусть лишь качественное, но зато всестороннее <т.е. учитывающее все аспекты/описывающее все фрагменты>, тем более, что при этом устранен такой существенный дополнительный дефект <описания из точно просчитываемых фрагментов и непонятных фрагментов> как иллюзия кажущейся точности описания <что мы сейчас широко наблюдаем в некоторых формальных научных построениях; старый пример такого рода: вот идеальный газ, все частицы - материальные точки, их движения подчиняется известным законом, стало быть, задача в принципе решена>).

Но этот первый правильный интуитивный посыл, когда стандартной становится такая ситуация (сложный объект, а количественный подход ограничен и описывает ситуацию существенно неполноценно) весьма ограничен в развитии.

Качественное описание как типично гуманитарное описание, хотя и лучше неполноценного, а при этом еще и провоцирующего иллюзорной/фиктивной точностью, но допускает почти произвольные интерпретации во многих ситуациях <в силу того, что не решает проблемы соизмерения>, и лишь в нескольких <чистых состояниях когда проблема соизмерения не возникает, т.е. <почти> одинаковы качественные характеристики, кроме одной) все дают однозначный вывод, но и то лишь качественного характера.

<в этом смысле то, что можно определить как гуманитарный научный подход (т.е. систематическое использование качественных построений) и гуманитарная квалификация (как умение делать все выводы, базируясь на качественных ограничениях) в принципе ограничены, т.е. гуманитарный подход маломощен в сравнении с подходом точных наук - см. п.2 раздела II>

Следующий, гораздо более продуктивный (перспективный с точки зрения возможностей развития) посыл состоит в том, чтобы достичь более существенных возможностей, которые дают точные науки (т.е. в конечном счете, математика).

Сейчас математика уже снова перспективна во всех областях деятельности <в связи с описанием сложных ситуаций и сложного поведения>
, причем самых разных - в том числе, весьма гуманитарных (см. выше). И эта перспективность не в том, чтобы производить сложнейшие расчеты и использовать их результаты, а в том, чтобы, прежде всего, правильно понимать возможность, необходимость и целесообразную форму расчетов для конкретных ситуаций. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама
Цены, выгодная цена купить стиральную машину lg иркутск.