Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Если фиксировать такие необходимые изменения по мере публикации или представления достижений в любом приемлемом виде для выражения сути работы через компактные представления, то можно оценивать значимость с минимальным запаздыванием, т.е. возможна быстрая/своевременная оценка значимости результатов (а такая оценка значимости достижений в науке и образовании актуальна для развития общества наряду с оценкой чисто экономической значимости в ближайшей и среднесрочной перспективе - см. далее).

Универсальное образование важно и для определения приоритетов/путей(!) развития общества.

При наблюдаемом кризисе представлений проблема определения ориентиров приобретает исключительное значение. В силу необозримости знаний формируется фрагментарное восприятие мира по модели: узкая специализация + весь остальной (необозримый) мир.

С разрастанием знаний и кризисом представлений <временно> возникает ситуация, когда каждый в состоянии компетентно представить реальность в некоторой относительно узкой области. Весь остальной мир представляется необозримым и с одной стороны, каждый не может сделать однозначный вывод о том, что в недоступной ему области не происходит чего-либо странного, а с другой стороны, велик соблазн разрешить кризис необозримости знаний простейшим способом: считать, что в обозримой области все рационально, а остальное, все равно недоступное считать необъяснимым <для него лично так и есть>
, т.е. божественным. В такой ситуации неизбежна утрата контроля над реальностью и представляются равно значимыми совершенно несопоставимые по значимости сферы деятельности, такие как философия, мистика, наука, религия, политика. В ситуации необозримости (кризиса представлений) важно не только определить направление движения цивилизации, но и понять, какие направления опасны и точно не имеют перспективы. В частности, при современном поверхностном восприятии многих проблем создается ощущение/впечатление полезности возврата религиозных ценностей, аргументацией к чему являются два эмоциональных, но абсолютно не подкрепленных какой-либо объективной мотивацией аргумента. Первый - это распад "безбожного" социалистического лагеря, представляемого как крушение мировоззрения, в котором "все позволено". Второй - это то, что религия не только утверждает многие проверенные законы и правила поведения в обществе, но и эстетически обосновывает их некоторой высшей волей. С точки зрения более систематического/объективного восприятия очевидно, что развитие цивилизации лишь относительно кратковременно происходит через этап совершенствования религиозного сознания, т.е. развитие идет не к религии, а через нее как через очередной (промежуточный) закономерный этап восприятия действительности, которое начинается с осознания человеком своих желаний и потребностей, затем поиск их обоснования и места человека в мире в языческих представлениях, а далее продолжается в более совершенном, но тоже стихийном представлении мира в виде более развитых современных религиях. Предшествующие этапы были обоснованы не хуже, чем христианство, магометанство или буддизм, точнее одинаково произвольно обоснованы как любая вера. За ними нет иного рационального обоснования, кроме как эстетического и культурного выражения/оформления эмпирического знания. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама