А значит, ничего более не нужно для того, чтобы образование и наука эффективно работали на развитие общества, достаточно реализовать идею своевременной и адекватной оценки значимости получаемых результатов.
Можно возразить, что оценка результатов в такой области, да еще и с учетом перспективы - это слишком сложная задача. В действительности нужно решить гораздо более простую задачу (создать описанную положительную обратную связь), которой раньше всерьез и не занимались (см. далее обсуждение этой стороны вопроса и реальных возможностей). Но перед этим полезно понять, что будет происходить, если положиться на инерцию развития событий.
3. Что будет при естественном развитии действующих тенденций? (негативный анализ)
Если своевременная и адекватная оценка значимости получаемых результатов организована не будет, то возникает фундаментальное (неразрешимое) противоречие между насущными потребностями проблемами> развития общества (включая разрешение затянувшегося кризиса образовательной системы с еще не вполне проявившимися, но уже предсказуемыми последствиями - см. ниже) и невозможностью удовлетворить эти потребности разрешить проблемы>
.
А прошлый век наглядно показал, что предсказываемые (пусть и не всем очевидные) социальные противоречия стоит воспринимать серьезно.
С позиции участника научно-образовательной деятельности противоречие между его собственными и общественными интересами выглядит следующим образом.
Уже сейчас нет адекватности оценки/поддержки этой деятельности, осуществление которой (сообразно потребностям предшествующего этапа) происходит на более низком уровне квалификации, чем требует последующее развитие. Показательно, что денежные суммы за работу в науке, полученные всеми(!) Нобелевскими лауреатами за свою жизнь имеют тот же порядок, что и аналогичные доходы многих отдельных(!) персон из индустрии зрелищ и развлечений (чей вклад в развитие цивилизация не только не сравним с вкладом всех Нобелевских лауреатов, но даже нельзя однозначно уверждать, что вклад этих персон положителен, т.е. конструктивен больше, чем деструктивен). А если сравнивать с доходами, полученными за разработку лучших учебных программ, то эффект еще ярче/разительнее. далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124