Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Таким образом, ясно, что эффективное (т.е. рациональное) представление будет получено, если использовать/рассматривать <относительно> малый набор основных утверждений, включающий не только утверждения, происхождение которых уже установлено, но утверждений пока невыясненного характера <поэтому более неопределенных с точки зрения их количественного представления/выражения>.

Использование эмпирических утверждений таит дополнительную опасность в силу того, что любое такое утверждение (зависимость) предполагает некоторый произвол в интерпретации (в силу неустановленной причины выполнения, а значит, <в условиях ограниченных возможностях измерений> невозможности подобрать абсолютно правильное математическое выражение этого утверждения).

Это значит, что нужно развивать своеобразную культуру использования эмпирических утверждений как не вполне определенных <как имеющих невыясненное или не вполне выясненное происхождение, а потому правильность их математического выражения находится в большей или меньшей мере под сомнением> т.е. отчасти "сомнительных"/"подвешенных" утверждений.

Несмотря на сомнения в правильности математической формы эмпирических утверждений, их использование часто предпочтительнее попыток искать или пытаться использовать первопричину в виде совокупности некоторых фундаментальных утверждений, т.к. последние <даже если они будут установлены> могут оказаться многочисленными, но проверять и использовать их будет невозможно, например, в силу достаточно характерного специфического вырождения (обсуждаемого в главе I и приложении А книги), при котором разные наборы фундаментальных утверждений могут сводится <по крайней мере, на некотором промежуточном этапе> к одному более простому утверждению (иначе: зачем строить более сложную и дорогостоящую конструкцию <"мраморный дворец" на месте "шалаша"/"времянки">, пока нет уверенности в том, что это возможно и необходимо).

Таким образом, неиспользуемую (или мало используемую) в настоящее время возможность в простейшем виде можно представить так: при поиске относительно компактной основы <количественного описания сложного объекта> наряду с базовыми утверждениями традиционного типа (т.е. таких, выполнение которых непосредственно следует из уже установленных законов фундаментального характера) рассматриваются также и выполняющиеся <по крайней мере в некоторых интересных частных случаях> количественные утверждения невыясненного характера. Главное, чтобы из этих "сомнительных/подвешенных" утверждений следовали существенные ограничения, т.е. чтобы за их счет действительно удавалось значительно уменьшать общее число <независимых> основных/базовых утверждений <дающих эффективное представление>. <рациональные представления (реализация подхода): процедура/техника использования и их форма>

Подбор рациональных представлений зависит от характера деятельности и уровня подготовки тех, кто использует (или еще только осваивает) имеющиеся <известные/установленные>
сведения/данные. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама