Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Необходимое условие для принципиального изменения сложившейся ситуации - широкая (универсальная научно-образовательная) квалификация того, кто непосредственно отвечает за адекватность и своевременность оценки (чтобы правильно оценивать мнения экспертов). Ему нужно предоставить возможность неограниченно обращаться к экспертам с любой квалификацией и не обременять необходимостью отвечать на какие-либо запросы. Требуется лишь/достаточно, чтобы каждое решение о признании чьих-либо заслуг, было рационально/объективно мотивировано.

Важно начать <процесс признания>, после этого дальнейшее обсуждение в средствах массовой информации, научной и научно-образовательной литературе позволит быстро скорректировать круг лиц (привлекаемых экспертов), участвующих в принятии решений.

Обсуждение достижений (в форме анализа логических схем) представляет интерес для специалистов, доступно для еще более широкой (массовой) аудитории и позволяет достичь высокой объективности оценок. В процессе такого обсуждения автоматически возникает еще одна сфера высоко интеллектуальной деятельности, способная конкурировать с более или менее примитивными способами общественной активности, которые широко распространены.

При национальной традиции государственной службы ("служить бы рад...") подобрать требуемого человека (который хотел бы и мог выполнять соответствующие обязанности, несмотря на высокие требования к квалификации и другим возможностям), и его помощников вполне реально, т.к. предоставляемая/даваемая ему позиция означает высочайший социальный статус, сравнимый со статусом президента. Статус этот в некотором смысле даже более высокий, т.к. человек в такой роли фактически отвечает за будущее всего общества (т.е. выступает в роли президента национальной <а во многом и интернациональной> перспективы).

Одновременно возникает основа для нового конструктивного по форме соревнования-сотрудничества между государствами, в котором важна инициатива, а уже достигнутый экономический потенциал менее важен, чем достигнутый интеллектуальный потенциал (в результате можно будет заодно проверить/убедиться, так ли велик интеллектуальный потенциал нашего общества, как принято считать/верить).

Действовать <принимать описываемые решения>
в интеллектуальной сфере надо быстро, пока во всех сферах деятельности есть люди (пришедшие из науки и образования), которые способны хорошо понимать происходящее и правильно реагировать, формируя общественное мнение и влияя на политические решения, и пока от нас не ушло старшее поколение в науке и образовании, благодаря которому, главным образом, еще есть кому учить школьников и студентов. Накопленные некомпенсированные издержки в науке и образовании уже многократно превысили все мыслимые пределы - предел компенсаторной реакции исчерпан, абсолютно предсказуем следующий этап (см. п.3) - приведение уровня образования в соответствие с уровнем издержек (с учетом накопленного во всех формах долга по отношению к вынужденным спонсорам научно-образовательного процесса - тем, кто не ушел и во многом за свой счет поддерживает этот процесс). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама