Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




уместная <понятная/полезная> иллюстрация – разделение возможностей/воздействия чудес/магии и волшебства (/размывание талантов): одно дело, когда один волшебник может творить/делать любые чудеса, а совсем другое дело, если область его возможностей ограничена узкими рамками; тогда для того же эффекта нужно собирать множество узко специализирующихся искусников/чародеев, создавать мотивацию/стимулы для коллектива таких специалистов <волшебников> как целого (организовывать их взаимодействие, уговаривать, обеспечивать <хорошее> настроение, которое нужно, чтобы творить чудеса. Очевидно, что привлекательность и воздействие чудес в последнем случае теряется или, по крайней мере, многократно уменьшается, престиж профессии волшебника падает, и ему гораздо труднее заработать себе на жизнь как самими чудесами, так и их публичной демонстрацией).

Иллюстрация на первый взгляд кажется несколько фантастической, но по сути представление наук как волшебства весьма близко к реальности - науки совместно дают решение чуть ли не всех вопросов <если их (науки) рассматривать с этой точки зрения>: позволяют понять проблему; найти возможности, которые могут быть полезны; исследовать их и найти способ внедрения нового без разрушения того, что уже создано,

Наука придумана человеком и в этом смысле является весьма естественным <гармоничным> способом существования для него, а все проблемы науки и жизни имеют смысл возможной, но не полностью осуществленной гармонии. В большой степени гармония достижима и в гораздо более узких пределах, чем все общество, в этом смысле сфера знаний не нуждается в поддержке со стороны общества, скорее общество нуждается в ней и взаимодействие общества с ней имеет смысл экспансии гармонии и интенсификации творчества за счет большего числа контактов - объединения творческих процессов (расширения взаимодействующих областей творчества и подключения их друг к другу).>

Таким образом, система грантов допускает и по сути стимулирует в отдельных направлениях многочисленные разрозненные действия, результаты которых не будут сопоставлены между собой в силу ограниченности соответствующих узких специализаций или же эти результаты окажутся несогласованными между собой <о согласовании нужно заботиться до, а не после выполнения, формируя задачу и ставя целью достичь требуемого взаимодействия> как в случае с учебниками по отдельным предметам/курсам (см. разделы I и II), которые выпускаются без взаимного согласования и минимальным пересечением, тогда как за счет согласования можно было бы представлять знания более компактно и достичь более высокой квалификации на выходе (сделать образование гораздо более эффективным за счет дополнительных <и к тому же более ценных> навыков при той же нагрузке и длительности курсов).

Эти действия будут выполнятся медленно из-за отвлечения на формальные процедуры наиболее квалифицированного участника <которого никто не может заменить при составлении заявок и отчетов>, т.е. получаем прямо противоположное, тому что нужно.

Система грантов явно не подходит для поддержки сложных работ обобщающего характера, но может показаться, что это можно сделать через систему должностей путем увеличения должностных окладов до того уровня, чтобы можно было свободно работать, не отвлекаясь на постороннюю или формальную деятельность.

Ставки в академических и образовательных учреждениях (особенно если они не связаны с некоторыми жесткими внешними обязательствами и позволяют вести научную работу по выбору сотрудника, как ставки научных сотрудников) действительно являются важным дополнением к системе грантов, делая возможным относительно длительный <индивидуальный>
поиск в новых (т.е. нетрадиционных) направлениях и/или выполнение работ обобщающего характера. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама