Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Есть и масса других тем, интересных в познавательном и практическом отношении. По аналогии с конструктивными гуманитарными науками можно было бы обсудить конструктивную физику(!) или объективную историю(!).

Для широкой аудитории было бы интересно разобрать логическую схему новой версии всемирной истории по Фоменко и других квазинаучных(!) (т.е. не имеющих доказующей логической схемы) и поп-научных(!) (основанных на примитивных трактовках с выводами, представляемыми в качестве чрезвычайно <неадекватно> значимыми) построений. Форма шоу правильно соответствует рассматриваемому объекту. Это неинтересно для профессиональной аудитории, но интересно и полезно для широкой публики (в развитии - как судебный процесс в кино).

Обслуживание массового интереса к научному знанию и применения его для извлечения практической пользы и удовлетворения любознательности дает большие дополнительные возможности для развития науки и образования, т.к. позволяет поддержать разработку многих тем, которые не имеют близкой перспективы практического выхода, а с точки зрения фундаментальной науки могут показаться недостаточно фундаментальными.

Интерес ко многим темам из отдельных наук, а еще более к темам, объединяющим отдельные науки с интересами прагматического и эстетического характера, позволяет создать мощнейшую индустрию поддержки интеллектуальной активности самого разного рода, в том числе интеллектуальной деятельности самого высокого уровня

Возможны и другие неочевидные/нетривиальные пути интеллектуализации современной жизни (т.е. конкуренции интеллектуальных форм жизненной активности с доминирующими менее интеллектуальными и совсем не интеллектуальными формами), которые столь же естественно вытекают не из второй части п.3.3 раздела II (как темы обсуждения выше), а из других позиций того же раздела <индустрия индивидуального интеллектуального развития, обслуживание государственных потребностей в сфере интеллектуальной деятельности и т.д.> и направлений, которые в п.3 раздела II не рассматривались.

Все эти и другие (очевидные и неочевидные) подходы дают вполне реальные возможности для изменения отношения в обществе к интеллектуальной деятельности, которыми было бы грех не воспользоваться, т.к. без разрешения кризиса отношения <к интеллектуальной деятельности> общество развивается медленнее, а цивилизация в целом теряет нацеленность на перспективу. Это приводит к изменению логики социальных/общественных отношений. Если при быстром созидательном развитии общество выступает консолидированно, имея ввиду необходимость взаимодействия для совместного освоения новых ресурсов (интеллектуальных и материальных богатств), то при замедлении развития действует логика конфронтации и перераспределения имеющихся ресурсов с неизбежными деструктивными проявлениями в форме равнодушия к чужим проблемам, терроризма и т.д.

К сожалению, инерция современной негативного сценария развития событий велика, и деструктивная обратная связь уже активно действует, а при современном <стесненном во многих возможностях>
положении науки нет степеней свободы для маневра, в частности, чтобы вести активную (затратную по усилиям) разъяснительную компанию.






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама
Смотрите здесь опера мини 6.5.