Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Другая причина связана с инерцией подготовки кадров для системы образования. Понятно, что система образования в момент получения новых знаний, воспринимаемых как непостижимые для человеческого сознания даже теми, кто их получил, неспособна сразу перестроиться на новый лад и сохранение традиционного образования в качестве основного, а новых знаний как некоторого дополнения к основному было вполне рационально. <По тем же причинам даже при острой необходимости будет невозможно сразу переключить современную систему, воспроизводящую описанную структуру дискриминации представления новых знаний, и об изменении системы преподавания следует беспокоиться загодя.>
Сейчас нет прежней необходимости сохранять возникшую на исходном этапе громоздкую структуру преподавания физики как разделенную на традиционную физику и новую физику. Очевидно, что преподавание физики как единой науки вместо разделения ее на две (сейчас это общая и теоретическая физика) более естественно и эффективно. Представление всей физики как целого формирует устойчивый привычный образ единого физического мира и барьер, затрудняющий восприятие, не возникает. Такой барьер при появлении новой физики возник не в силу какой-то ее особой непостижимости, а в силу того что новый образ оказался не таким, как ожидалось. Разговоры о том, что представления современной физики противоречат привычным бытовым представлениям человека довольно бессмысленны, т.к. у человека нет бытового опыта жизни в микромире или перемещения в пространстве со скоростью света. С точки зрения привычки и опыта описываемое классической физикой поведение молекул в растворе не менее непостижимо, т.к. непрекращающиеся перемещения молекул с огромными скоростями совершенно непохожи на то, что наблюдает человек в повседневной жизни, которая более статична, причем в поведении всех окружающих объектов, как живых существ, так и неживой материи, можно проследить явно выраженную целенаправленность (закономерность), которая имеет очень мало общего с движением молекул в растворе. Полноценное изучение физики как единой науки тем и полезно, что позволяет представить реальные свойства физического мира при больших энергиях и малых расстояниях, а не пугаться мистических образов многомерного пространства (10, 11 или 26 измерений) и черных дыр. Технический прием с применением многомерного пространства характеризует изощренность математиков и физиков, но абсолютно не мешает жить в привычном мире с тремя пространственными и одним временным измерениями (а в перспективе может и должно помочь). Есть еще одна веская причина, по которой традиционное представление физики становится неэффективным, учитывая современные потребности и ближайшую перспективу. А именно, достоинство традиционного представления состоит в возможности легко проверить справедливость описываемой им картины мира, проводя простые эксперименты с доступными объектами - бросая камешки с балкона, измеряя силу притяжения индуцированных на эбонитовых шариках электрических зарядов, конструируя оптические системы, гироскопы и т.д. Традиционное представление в качестве курса общей физики по существу и ориентировано на то, чтобы иметь дело с такими простыми объектами. Но такие простые объекты уже не играют почти никакого значения в практической жизни. Гораздо более важны и интересны другие, несоизмеримо более сложные объекты - конечные продукты современных технологий, живые организмы, природные и техногенные образования на различных уровнях (от макромолекулярного до биосферного). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама