Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Возникает вопрос: а есть ли необходимость спешить? Почему бы не положиться на естественное течение событий? Предлагаемые перемены - в интересах учащихся, но требуют большой предварительной работы и дополнительных усилий других участников процесса обучения.

Не получится ли так, что силы будут потрачены зря/напрасно - пока будет происходить подготовительная работа, станет возможным выход сразу на еще более высокий уровень возможностей или же все разрешится само собой? Например, лучшие теоретики перейдут от физики, где решены многие насущные задачи, к биологии и другим наукам.

Увы, переключения интереса самых выдающихся теоретиков с лучшей современной квалификацией в области точных наук недостаточно. Как показал опыт, сама по себе лучшая подготовка по математике и физике не позволяет иметь дело с объектами других естественных наук.

Традиционные представления отдельных наук в форме подробного описания (а тем более в форме исторической последовательности) несовершенны, что ясно после рассмотренного выше разбора на примере биологии, а в химии, геологии, экономике и т.д. ситуация аналогична. Эти представления ориентированы на решение задач предшествующего периода без учета особенностей восприятия сторонних участников и давали вполне достаточное (универсальное) образование в соответствующей области науки, являясь достижениями системы образования в сравнении с еще более ранними представлениями.

После более систематического, логически ясного и однозначного изложения точных наук <не свободного от недостатков иного рода, которые также здесь обсуждаются>
описательные представления других наук воспринимаются как аморфные и необъятные. При традиционном образовании в области точных наук переход к изучению биологии, химии, экономики и других наук вызывает ощущение невозможности в принципе учесть все разнообразие особенностей описываемого поведения и ведет к выбору между необозримым, но полным описанием, или же неполным, но поддающимся эффективному теоретическому анализу. Если биологи обычно выбирают первый вариант - полное, но необозримое, то представители точных наук выбирают второй, при котором неприемлемо огрубляют описания, не будучи готовы с достаточным уважением относится к изучаемому предмету (оцениваемому по его представлению, далекому от совершенства) и учитывать все многочисленные существенные особенности изучаемых сложных объектов во всем многообразия их проявлений. Самая лучшая традиционная подготовка по математике и физике не дает навыка обращения с необычными для традиционной физики вырождениями (симметриями). Например, для многих сложных объектов химии, биологии, экономики таким вырождением является качественная однородность (в различной степени выраженное сходство объектов при их качественном различии, например, такими являются ферменты, катализирующие различные биохимические реакции, клеточные органеллы или живые организмы, относящиеся к различным видам в пределах некоторой более или менее обширной группы). Учет таких вырождений имеет ключевое значение для разрешения проблемы обозримости количественного описания в этих науках. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама