Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




<Возможен и другой естественный вариант поведения, в ситуации, когда в обществе сложились узко прагматические ценности, которые нет желания или необходимости разделять. Можно сформировать сообщество из людей близких взглядов с другими ценностями, не претендующее на какие-либо интеллектуальные обязательства к нему со стороны общества, и не имеющее подобных обязательств перед ним. Но такой вариант поведения требует дополнительных усилий, которые существенно отвлекают от основной деятельности.>

Данный анализ приводит к выводу, что в сложившейся ситуации наиболее рациональное решение для любого из потенциальных участников деятельности по универсализации/модернизации образования состоит в том, чтобы демонстрировать эффективность универсального образования практически, разрабатывая компактные представления применительно/ориентируясь, прежде всего, к потребностям собственной научной деятельности и добиваясь наибольшего возможного успеха именно в научной сфере. Потом именно эти успехи будут лучшим аргументом в пользу модернизации образования. В результате усилия, потраченные любым потенциальным участником на разработку компактных представлений, оправдают себя с лихвой уже потому, что помогут достичь успеха в научной работе. Затем эти же разрабки могут оказаться полностью востребованы для модернизации системы образования (если, конечно, автор сам сможет в ней участвовать - возраст и физическое состояние могут не позволить). Лишней технической работы в любом случае не будет, т.к. для индивидуального использования пригодна любая <черновая> форма представлений (их не нужно оформлять специальным образом, ориентируясь на неподготовленного потребителя), а значит техническую работу надо будет выполнять на этапе признания необходимости модернизации образования, причем эта работу <после признания обществом ее необходимости> можно будет во многом переложить на технический персонал.

Явным позитивом в этом варианте будет гарантированное получение значимых научных результатов и предельная убедительность демонстрации возможности и рациональности перемен в системе образования.

Негатив в том, что сами перемены в образовании могут начаться весьма нескоро (произойдут в необозримом будущем) и при этом разработки логических построений и обозримые компактные представления знаний ("удочки"), использованные для получения научных результатов их авторами останутся недоступными для всех остальных, вместо того, чтобы послужить основой рационально организованных учебных курсов <по простейшей причине - авторы не доживут до того момента, когда общество будет готово воспринять такого рода новации и возникнет потребность представить черновые разработки в том виде, которые делает их общедоступными; без автора сделанные им черновые разработки во многом теряют смысл, проще и полезней сделать аналогичную работу заново>. Работа, проделанная авторами таких научных результатов, может оказаться значительно больше, чем нужно для прохождения критической фазы модернизации образования, но критическая фаза так и не будет пройдена.

Для сравнения, если организовать взаимодействие тех же людей сейчас и обеспечить выполнение вспомогательной работы под их контролем, то критическая фаза займет несколько лет и это не затормозит их собственную научную работу (дополнительные усилия на согласование действий на образовательном фронте компенсирует лучшее качество логических построений <"удочек">, используемых каждым из них; к тому же работает фактор удовлетворенности (социальной значимости) результатов, ощущение востребованности и т.д.).

Любой коммерческий режим реализации идеи модернизации образования не даст научного эффекта (или даст значительно меньший научный эффект), а для образования существенного эффекта в обозримой перспективе это также не сулит. Может показаться, что здесь есть противоречие с утверждением о возможности значительного повышения эффективности образования за счет обсуждаемой модернизации. Речь идет о рынке образовательных услуг объемом порядка триллиона долларов и, казалось бы, любое заметное увеличение эффективности обучения должно быть чрезвычайно прибыльно для того, кто сможет такого эффекта достичь. А прибыль за счет частичного освоения этого рынка (которое ничто не мешает начать в самом перспективном с финансовой точки зрения направлении) можно было бы вложить затем в продвижение дальнейших перемен.

Действительно, использование описываемых разработок  дает <тому, кто ими для этого воспользуется> несколько хороших путей, чтобы стать богатым человеком 
даже не имея значительного начального капитала. Но в данном случае, как показывает анализ, наилучшие (и все реальные) варианты коммерческой реализации этих идей означают весьма далекую перспективу модернизации образования как целого. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама