Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Сейчас надежды на эту традиционную опору интеллектуальной научно-образовательной деятельности <благотворительный вклад, который на предшествующих этапах играл решающее значение для общественного развития> безосновательны.

Легко понять, что благотворительного интеллектуального вклада <того качества и количества, без которого уже нельзя обойтись при сложившихся потребностях> больше не будет.

Количественные оценки в этой связи весьма пессимистичны: очевидно, что нужны научные <и образовательные> построения, которые включают в несколько раз большее число компонент (блоков), чем раньше. Это значит, что выполняемая работа возрастает по крайней мере во столько же раз. Линейное возрастание объема работы с увеличением числа компонент будет лишь в наиболее благоприятном (простейшем) варианте, когда каждая компонента работы может быть выполнена независимо от других ее компонент. Если же учитывать необходимость всех возможных согласований, то с увеличением числа компонент объем работы возрастает гораздо быстрее, чем линейно - экспоненциально. В традиционном варианте выполнения фундаментальных работ одним человеком длительность этой работы и необходимая материальная поддержка для ее выполнения возрастает многократно. Другая сторона той же проблемы, которая не менее важна <и актуальна при современной деградации образовательного уровня>, - это усложнение механизмов и режимов использования найденных фундаментальных решений, включая объяснение сути найденного решения для соответствующей <хотя бы относительно> широкой аудитории.

Для сокращения сроков выполнения <работ такого рода>, позволяющего обеспечить минимально приемлемую оперативность реакции (т.е. скорость получения результатов), нужна очень рациональная организация при выполнении фундаментальных исследований, в частности, возникает необходимость привлекать большие финансовые средства для экономии времени (за счет чего экономический эффект многократно возрастает и более, чем оправдывает все затраты).

Наиболее простой вариант выполнения <работ такого рода>, который первым приходит в голову - если основной исполнитель является наследником миллиардного состояния, дополнительно наделен выдающимися способностями и получил необходимое <универсальное> образование. Формально можно оценить вероятность <требуемого сочетания перечисленных условий> по порядку величины (и она будет количественно выражать надежду получить требуемые фундаментальные решения в качестве благотворительного вклада), но проблема в том, что у наследников больших состояний обычно отсутствует мотивация проявлять свои выдающиеся способности (если такие способности есть).

Очевидно отличие современных условий <получения фундаментальных результатов в форме благотворительного вклада> от предшествующих этапов развития науки и образования, когда для выполнения работы фундаментального характера и ее последующего <приемлемо быстрого> продвижения достаточно было быть просто обеспеченным человеком, что давала в частности, любая государственная должность, в том числе в науке или образовании. В режиме простой науки все нужные решения можно найти относительно быстро и требуются относительно небольшие ресурсы для продвижения работы на всех этапах. Когда всей работы не так много, достаточно, чтобы ею занимались единицы, т.е. ничтожный процент населения. В этом случае/режиме велика вероятность, что все нужные решения будут найдены без специальных усилий всего общества об этом - проблема с получением знаний и нахождением формы их представления решится сама собой, т.к. в силу неравномерной обеспеченности велика вероятность, что кто-то из обеспеченных <в том числе любым косвенным образом, будь богатый наследник или тот, кто получает хорошую оплату за работу в другой области> окажется достаточно талантлив, чтобы нужные решения были найдены.

В любом случае тенденция <качественно и количественно> очевидна - получать фундаментальные результаты в требуемом объеме как благотворительный вклад сейчас невероятно <без изменений в отношении к науке и образованию>
, а современное состояние интеллектуальной (в частности, научно-образовательной деятельности) очень зависимо от этого по сути благотворительного вклада, наличие которого радикально упрощает требования к организации материальной поддержки этой сферы. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама