Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




В данном случае общество заинтересовано в кратчайших темпах модернизации образования, т.к. кризис продолжается уже долго и усугубляется не только с накоплением новых знаний, но и с развитием всех новых технологических возможностей коммуникаций и электронных представлений, в результате чего представления знаний активно разрастаются без существенного улучшения качества и вся сфера образования оказывается все более аморфной и неуправляемой.

В России современный относительно высокий уровень образования до сих пор поддерживает та сверхмотивация учителей и учеников, которая было создана в предреформенные годы. /В советские времена на науку и образование работало то, что многие другие сферы интеллектуальной деятельности были закрыты, а сам по себе статус интеллектуальной деятельности - весьма высок. Это вызывало сверхмотивацию как у учителей, так и у учеников, и эта сверхмотивация во многом компенсировала нарастание кризиса представления знаний. На западе такой сверхмотивации не было и это во многом объясняет более высокий уровень отечественного образования.

Сверхмотивация возникла на пике энтузиазма по отношению к науке, но во многом была обеспечена искусственно (идеологическими установками и закрытостью многих других сфер деятельности), а также за счет предшествующих национальных культурных традиций. С окончанием фазы энтузиазма по отношению к науке, открытостью всех сфер деятельности и наблюдаемого сейчас существенного изменения отношения к интеллектуальным ценностям и культурным традициям сверхмотивация теряет почву.

Если в ближайшие годы не будет найдена замена этой сверхмотивации (или не будет создана сверхмотивация <иного рода>, которая естественна при предлагаемом разрешении кризиса представления знаний), то система образования и общий культурный уровень (который считают одним из немногих преимуществ России в конкуренции с другими странами) неизбежно деградируют до более низкого общемирового уровня или еще ниже (т.к. многие страны ориентируют свое развитие на интеллектуальную сферу).

Достигнутое понимание причин кризиса и возможностей его разрешения, а также состояние науки как таковой в принципе не препятствуют быстрому разрешению кризиса образования, науки и интеллектуального развития (о чем шла речь выше, в разделах I и II). Но при современном отношении к образованию и науке (т.е. без существенного участия самого общества) критический этап не удастся преодолеть в ближайшие десятилетия, не говоря уже о сроках за которые произойдет ожидаемая деградация образовательного и культурного уровня.

Таким критическим этапом является подготовка и публикация по возможности более полного компактного (обозримого) представления (ориентированного на высшую профессиональную квалификацию) знаний для естественных наук и технологий как целого <дополненного минимальным экономическим блоком>. После того как получено такое представление, ориентированное на высшую профессиональную квалификацию, задачу создания и последующего изменения представлений для более низкой квалификации решает уже среда высшей профессиональной квалификации. Все дальнейшие изменения <до следующего кризиса>
будут происходить уже своевременно - быстро и эффективно. Таким образом, критическим является достаточное расширение круга тех, кто в полной мере осознает возможности универсальной квалификации (чтобы это не зависело от одного или нескольких человек) и умеет их использовать далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама