Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Всем, не только бедным, но и богатым нужны количественные критерии того, насколько несправедливы/правильно ведут себя сейчас богатые страны и богатые по отношению к бедным странам и бедным. Во-первых, вполне может оказаться, что все правильно, т.е. лучшее, что богатые могут делать для бедных - это относится к ним так, как сейчас. Во-вторых, если есть несправедливость, то важно понять, в чем она заключается, и тогда можно изменить положение.

Богатые имеют больше возможностей для того, чтобы сделать такой прогноз. Такой прогноз - это первое, и возможно единственное, что нужно сделать для общественного развития и гармонизации отношений в мире.

Если будет представлен любой серьезный прогноз, который сделал кто угодно, (например, богатые), то остальным (в том числе бедным) гораздо легче будет получить (путем корректировки, которая более точно отвечает их собственным представлениям) прогноз, в который они смогут поверить. После этого появляется объективная почва для дальнейшего конструктивного диалога между всеми сторонами, а наличие такого взаимодействия означает, что наряду с пессимистическим вариантом развития событий будет возможен и более оптимистический. Это позволяет каждому участнику найти приемлемое место для себя (не только в рамках пессиместического варианта как при трагическом развитии событий сто лет назад) и тем самым повлиять на выбор в пользу более оптимистического варианта.

Иными словами, решение тех проблем, которые общество сейчас воспринимает более серьезно, чем организацию отношений в интеллектуальной сфере, имеет смысл решения <сложной> научной задачи, т.е. лежит именно в интеллектуальной сфере. В этом парадоксальность сложившейся ситуации.

Можно сказать <шире>, что закончилась не только "простая" наука, но и "простая" жизнь (практически во всех мыслимых отношениях). Во всех сферах деятельности "простые" (в основном интуитивные) решения все больше теряют перспективу и больше таковыми быть не могут <если общество не собирается отказаться от достигнутого уровня благосостояния>, хотя бы потому, что сложными являются последствия уже принятых "простых" решений.

Однако проблема общественного развития, выражаемая в несовершенстве организации интеллектуальной деятельности <которая оказывается наиболее необходима для поддержания достигнутого уровня благосостояния и других насущных проблем> состоит в том, сложившаяся организация отношений в интеллектуальной сфере ориентирована на реальность предшествующего этапа, когда основой развития был благотворительный вклад <ученых, инженеров, педагогов, мыслителей по отношению к обществу>
далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама