Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Наконец, наблюдаемый кризис восприятия по чисто формальным причинам исключает существенное расширение круга описываемых объектов за счет дополнительного <требующего существенного увеличения учебной нагрузки> подробного рассмотрения сложных объектов (тем более учитывая также, что из простых составляющих можно сконструировать формально бесконечное/неограниченное количество сложных (составных) объектов <описание которых возможно различается, исходя из позиций предшествующего этапа, и которые по этой причине невозможно обсудить в ограниченных рамках любого учебного курса>).

Естественное решение, основанное на перечисленных позициях, выражаемое в традиционном построении обучения, состоит в том, чтобы выделить фундаментальные/базовые (мировоззренческие) курсы, в которых рассматриваются прямые следствия вводимых понятий, а сложные объекты рассматривать в дополнительных курсах (т.е. в основном отдельно), ориентированных на весьма узкие классы сложных объектов и лишь постольку, поскольку это неизбежно - безусловно необходимо для узкой специализации.

Верно/справедливо и обратное - узость специализации предопределена возможностями восприятия при используемой форме представлений.

Таким образом, схема, используемая при традиционном построении обучения <когда есть <разделение на> фундаментальные/базовые (мировоззренческие) курсы, в которых рассматривают основные понятия и их относительно простые связи, а затем на их основе курсы более прикладного характера, адаптирующие к некоторой узкой специализации> весьма рациональна на этапе, когда важно выявить наиболее очевидные следствия используемых понятий и эффективно работают относительно простые построения , использование которых не требует дополнительных (специальных/самостоятельных) знаний и навыков.

Но задача предшествующего этапа благополучно решена <в основном> и нужно исходить из реальностей новой ситуации, когда освоен круг возможностей предшествующего этапа и установлены пределы применимости использованных ранее предположений. Сейчас ясно, что сложные объекты требуют иного/самостоятельного рассмотрения (т.е. своеобразны - не сводятся к простым), и одновременно процедуры анализа различных сложных объектов эффективны и имеют между собой много общего (качественно однородны - см. выше), а потому обычная длительность обучения вполне достаточна для освоения значительно более широких возможностей, чем при традиционной организации обучения.

Показателен пример физической химии (как <еще не обсуждавшейся> дисциплины, промежуточной между описательными и точными науками), который дает простейшую иллюстрацию всех перечисленных аспектов <одновременно>
. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама