Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Из экологии и гуманитарных (социологии, психологии и т.д.) известно, что <работает фундаментальный биологический принцип, по сути имеющий экономическое (в широком смысле) обоснование и> отношения определяет баланс, уровень которого зависит от каждого участника. Выбор своего режима не в центре плато, а на границе приемлемой эффективности - это индикатор желательности диалога с другой стороной (другими участниками).

И обратно выбор любого варианта по отношению к действию другой стороны вызывает ответную реакцию, в которой тенденция исходной инициативы может быть усилена, в той же мере, в какой исходная отличалась от ранее установившейся (и обратно противоположная - это индикатор стремления к налаживанию отношению).

Согласование таких указаний позволяет менять отношения в желательную для всех сторону (при конструктивной инициативе такого рода кодекс поведения сицилийского бандита чрезвычайно быстро трансформируется в кодекс поведения джентельмена и гуманиста: не убивать женщин и детей; следующий этап - не убивать без предупреждения и т.д.).

Отношения во многих случаях не будут изменяться потому, что в таких изменениях все или почти все не заинтересованы (т.к. это наложило бы много дополнительных обязательств, к которым сообщество <участников> не готово, но важно понять, в этом ли причина некоторого кажущегося/очевидного несовершенства отношений, чтобы потом зря не переживать и не жаловаться.

Абстрактная гуманитарная формулировка не дает решения и как любую другую подобную ее необходимо конкретизировать, т.к. в противном случае она весьма опасна и может дать эффект, прямо противоположный декларации. Наряду с плато по эффективности вычисляется альтернатива катастрофического/неуправляемого развития событий (столь же характерная для экологических и экономических задач, как и плато по эффективности).

Выбор режима для изменения нежелательной ситуации - это во многом чисто расчетная <но не примитивная> задача.

Таким образом, проблема выбора меры рациональной реакции (между консервативной и революционной) - имеет характер математической задачи, которую не имеет смысла решать очень точно в силу неопределенности многих исходных данных (поэтому математические вычисления как таковые в явном виде требуются редко), но понимание наличия контрастных режимов невозможно без минимальных знаний высшей математики (совершенно практических в этом и других отношениях <привет тем, кто старается выбросить изучение необходимых сведений по математике из школьной программы>
). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама