Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Универсальное образование преподавателя позволяет ему отвечать за систематичность подготовки ученика. Приближение к западному варианту образования, когда учащийся сам принимает решения о выборе тех предметов, которые ему необходимо изучать (а фиксировано лишь общее количество учебных часов на все предметы), чрезвычайно опасен тем, что разрушает систематическую основу образования во всех его составляющих. Страдает не только каждый по отдельности из-за того, что его образование неизбежно оказывается бессистемным (т.к. выбор осуществляется при неполной информации на каждом этапе и решающее значение играет не целесообразность, а субъективные и интуитивные соображения самого учащегося, который хоть и более всего заинтересован в конечном результате, но не способен сделать точный компетентный выбор), но и падает возможный/достижимый уровень преподавания по любому предмету, т.к. преподаватель должен учитывать наличие слабо подготовленной части аудитории (вследствие несистематичности почти все в аудитории не знают много важного из того, что нужно знать для обучения по данному предмету, но может быть обеспечено лишь на систематической основе без произвола или при минимальном произволе выбора изучаемых предметов учащимися).

Коллективное/массовое(!) отношение к интеллектуальной сфере определяют популярные публикации и научно-популярная литература. Обсуждаемые идеи имеют важное значение для разрешения наблюдаемого кризиса научно-популярного жанра.

Написанные в предшествующий период замечательные научно-популярные книжки читают мало, а если и читают, то от них все меньше пользы, т.к. они все меньше дают ответы на те вопросы, которые возникают сегодня. Сейчас демонстрируют много фильмов с прекрасными описаниями явлений живой и неживой природы. Проблема в том, что за ограниченное время невозможно все это прочитать и просмотреть, а главное такое чтение и просмотр не создают систематического представления.

Научно-популярные материалы следуют логике предшествующего этапа, которую определяла реальность, при которой объем установленных сведений был относительно небольшим и можно было многократно рассматривать одни и те же явления с различных сторон.

Такой подход совершенно рационален, когда информации мало и надо, пользуясь ею, сделать все возможные выводы. Но сейчас в условиях кризиса представлений такой подход абсолютно неприемлем, т.к. формирует впечатление, что реальность даже более необозрима, чем это есть при неэффективных представлениях, используемых традиционно.

Фильмы и книги красочны и увлекательны и их можно бесконечно смотреть, но они не создают минимального фундамента образования, с одной стороны, привлекая к науке, а с другой - отталкивая от нее ощущением, что бесполезно пытаться искать систему при столь бесконечном разнообразии явлений.
 далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама