Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Что будет, если полученный результат своевременно и адекватно оценен не по затратам на его получение (как в системе грантов), а по действительной экономической значимости <как обычный продукт>, и автор получает в свое распоряжение соответствующие средства?

Если средства малы или вовсе нулевые, то автор будет продолжать работу до получения более значительного результата или же прекратит свою научную деятельность. Но скорее всего, он ее и не начнет, т.к. кто другой, если не он сам, лучше всех понимает свою перспективу.

Если же средства велики, то скорее всего <с подавляющей вероятностью>, они будут потрачены на продолжение исследований/разработок или другую оригинальную работу. Хотя даже в случае прекращения им исследований/разработок (он может уйти на покой или использовать полученные средства в другой сфере) это оказывает весьма благотворное влияние на научно-образовательную деятельность (а также за ее пределами ибо что может быть разумнее, чем дать средства в руки человека, которые способен достигать действительно значимых результатов), т.к. <справедливая> оценка определяет <правильный> выбор со стороны потенциальных участников этой деятельности. И это будет экономично по усилиям всех участников, т.к. не будет напрасных усилий и суеты с преодолением множества искусственно созданных барьеров <в частности, не нужно организовывать оценку результатов в промежуточные сроки>.

Таким образом, если эта форма есть(!), то автоматически получаем разрешение важной проблемы - регулирования участия в научно-образовательной деятельности: каждый реальный и потенциальный участник (который, как правило, лучше самой квалифицированной экспертной комиссии, оценивает шансы своего участия в любой деятельности, и шансы проектов, в которых он может себя реализовать) сам проявляет инициативу и рискует, как и в любой другой сфере деятельности, т.е. имеет равные шансы со всеми другими участниками процесса общественного развития.

Но не менее важно и то, что возможность самостоятельно распоряжаться средствами дает возможность автору значимого результата достичь еще более важных и значимых результатов, не теряя темпа и сохраняя уверенность в том, что следующие результаты будут оценены должным образом со стороны общества.

Отметим, что критически важный стимулирующий эффект создает именно <положительная, при отрицательной стимулирования не будет> разность между ценностью получаемого результата и издержками на его получение. При системе грантов или системе должностей такая разность не создается, т.к. в лучшем случае компенсируются издержки на получение результата, а часто не удается достичь даже этого - поэтому часто прекращается <или не начинается> работа в перспективных направлениях.

Иными словами, такая разность создает положительную обратную связь для развития перспективных (с точки зрения общественного развития) разработок. Тогда теоретически, если есть уверенность в значимости результата и своевременности его оценки, можно хоть брать кредит в банке для выполнения работы, значимость (перспектива) которой автору очевидна, а длительность ее выполнения просчитывается. Практически необходимость чисто финансового риска едва ли возникнет (такой риск сделал бы непривлекательным эту отрасль, в которой и без того требуются многолетние вложения сил, относительно низкий уровень материального обеспечения на протяжении многих лет, а признание приходит гораздо позже, чем во многих других сферах деятельности), т.к. невероятна ситуация, когда первая же значимая работа, которую автор может выполнить, настолько масштабна, что единственный путь состоит в привлечении больших средств. Обычно сначала автор получает менее затратные, но достаточно важные результаты, чтобы оценка их значимости позволяла продолжать работу. Или же в большом проекте можно выделить отдельные этапы или локальные результаты, имеющие самостоятельную значимость (с учетом долговременной перспективы развития общества <но не имеющие коммерческой перспективы с точки зрения отдельных частных лиц - здесь нет противоречия с рассмотрением выше альтернатив реализации проекта по переходу на более обозримые представления современных знаний>
). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама