Время, которое потребуется для преодоления критического этапа, легко оценить. Характерное время, за которое один человек может написать новый учебник составляет один год. В данном случае ему примерно такой же срок будет нужен на каждый фрагмент, охватывающий область науки. Некоторая существенная экономия в темпе за счет того, что в сопутствующем подробном изложении нет необходимости переписывать заново все фрагменты по отдельным наукам, а можно скомпилировать его из электронных версий оригинальных работ и учебников, компенсируется необходимостью гораздо более тщательно выстроить логические последовательности самой компиляции и ее компактного схематического представления в виде логических схем.
Если все работу на критическом этапе делает один даже абсолютно подготовленный к такой работе человек, то для завершения предварительной черновой версии <минимальной совокупности представлений для естественных наук и технологий как целого - см. выше> необходимо по крайней мере десятилетие. А нужно еще обсуждение в профессиональной среде каждой узкой области, фактические уточнения, логическая оптимизация, оформление в виде, приемлемом для потребителей с различными вариантами <при одном - высшем в своей области уровне> подготовки и т.д.
Коллектив из нескольких человек выполнит такую работу несколько быстрее, но скорость выполнения возрастает гораздо медленнее, чем пропорционально числу участников, т.к. неизбежно возникнут проблемы с различием позиций, необходимостью согласовывать действия и т.д.).
Но первая действительно существенная проблема в том, что подходящий для выполнения данной работы формальный статус исполнителям (или исполнителю) этой работы при современных условиях нереально получить своевременно (см. дальше) <реальность такова, что планируя любые общественно полезные действия нужно исходно рассчитывать исключительно на свои силы - достаточно вспомнить меру участия государства и общества в начинаниях фонда Сороса, а также в любой подобной общественно необходимой деятельности в области науки и образования>.
На неформальной основе отдельный человек или коллектив может работать только в том случае, когда каждый участник в материальном отношении обеспечен/независим <как фактически было раньше в отечественной науке после защиты кандидатской, а тем более, докторской диссертации> (т.е. может работать существенно не отвлекаясь на выполнение других обязательств в связи необходимостью добывать средства к существованию и поддержать свой статус в научном сообществе - в отечественной науке таких возможностей нет ни у кого, в западном положение лишь немногим лучше (на Западе ситуация не отличается - тот, кто имеет возможность выбирать творческую работу по своему усмотрению <научные руководители>
, вынуждены почти половину времени терять на поиск средств в виде грантов и т.п.)
Вторая, пожалуй, еще более существенная проблема - это несоответствие в данной ситауции интереса общества и интересов любого отдельного человека, который в принципе мог бы участвовать в модернизации образования.
далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124