Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Такой прием <объясняющего сопровождения> эффективно действует, как показывают биофизические семинары, сопровождающие традиционный (описательный) курс биологии для студентов ФМБФ МФТИ.

Другой крайний случай дают точные науки <математика и математическая физика>. По сути они представляют собой жесткие построения, которые в традиционном изложении последовательно /более или менее детально описывают, как из исходных утверждений выводят/следуют результаты.

Формально эквивалентным <даже информационно избыточным> представлением той же информации является: описание исходных утверждений, указание на стандартные методы, используемых при расчетах/доказательствах + все результаты (включая <важные> промежуточные).

Информационную избыточность выражают все результаты, которые имеют смысл ответов к полностью сформулированным задачам, включая указание на метод решения.

Проверка имеет смысл освоения методов - умения проводить расчеты, доказательства и т.п. Многократная проверка имеет смысл практикума по поддержанию методических навыков, а если навыки освоены и не утрачены (не деградируют), то это некоторая нерациональная процедура - хобби <проверять все, независимо от того, проверял ли уже когда-нибудь или еще нет> или своеобразная <интеллектуальная> патология.

Рационально разделить тренировку методических навыков (выбирая для этого лучший объект с точки зрения именно тренировки, т.е. тот, на примере которого можно отработать больше важных/интересных ситуаций и приемов) и изучения содержания предметов (которое не требует реконструируемых однозначным <технически/методически, т.е. с точки зрения математического обоснования> образом деталей).

Проведенное здесь обсуждение подводит к более общей идее, чем применительно к точным наукам. Наряду с учебниками классического типа (в которых есть все детали) полезно иметь учебники  с менее вырожденным представлением той же информации - учебники финального (смысл - использовать их после освоения методов и/или проверки правильности <если патологически не верить предшественникам, которые сделали представляемую работу>
) или вводного прочтения (дающие представление о характере результатов и сложности построений до освоения методических навыков - полезно, т.к. тип результатов может не соответствовать интересам, а тогда нет смысла в более подробном изучении предмета). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама