Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Самоусиление этих негативных тенденций по сути действует подобно механизму положительной обратной связи, вызывавшей кризисы перепроизводства в классической рыночной экономике (но разница в том, что восстанавливать ранее достигнутый в этой сфере уровень, а тем более развивать ее, будет сложнее, т.к. организация в ней более тонкая, чем в обычной экономике, а значит, можно ожидать большей инерционности, т.е. большого лаг-периода и большой амплитуды).

Иными словами, наблюдаем развитие <ниспадающей фазы> колебательного процесса (вызванного положительной обратной связью - см. выше).

Весьма вероятно, что достигнутый уровень благосостояния отвечает последействию фазы подъема в высоко интеллектульной сфере (который обусловлен фазой оптимизма по отношению к научно-техническому прогрессу, отсутствием накапливающихся последствий, традиционной престижностью деятельностью в этой сфере, дополнительной сверхмотивацией участников в силу политических особенностей <конкуренции сверхдержав с непроявившимся отрицательным средним> и т.д.). Неясно, продолжится ли поступательное развитие (в частности, как рост мировой экономики), когда инерция этих факторов перестанет действовать <в частности, новые формы взаимного антагонизма могут быстро внести экономическую дестабилизацию>?

Иначе: то, каким может оказаться низший уровень, достигаемый в результате развивающегося сейчас кризиса в интеллектуальной сфере, оценить весьма сложно. В качестве вторичного эффекта можно ожидать глобальную перестройку всех форм отношений в обществе.

Индикаторы неблагополучия - это наблюдаемое ужесточение нравов <в индивидуальном общении между отдельными людьми (слабее взаимопомощь, хуже отношения на бытовом уровне, равнодушие к чужим проблемам, развивается более примитивная разговорная культура, по крайней мере столь же жесткими остаются отношения собственности)> и образа реальности (рост преступности в развитых странах, возрастание количества и качества насилия, рост морального и физического напряжения в обществе) при очевидном росте материального благосостояния, росте уровня номинальной образованности, расширения прав и смягчении законодательства (т.е. фактическом ослаблении факторов, вызывающих/инициирующих и объясняющих насилие). Множество симптомов указывает на то, что материальное богатство не является основным фактором благостояния. Очевидно есть другая не менее важная составляющая составляющая, которая <с ростом благосостояния> не менее быстро, а скорее даже более быстро деградирует.
4. Как можно изменить положение? <требуемые свойства конструктивного решения>

Подводя итог обсуждению тенденций развития событий в научно-образовательной сфере и возможностей назревшей/необходимой с точки зрения общественных интересов конструктивной деятельности <в этой сфере> (в частности, возможностей преодоления кризиса представлений) в этих условиях, можно констатировать кризис <общественного> отношения к науке и образованию. Он выражается в наличии практически непреодолимых проблем <в связи с научной-образовательной>, в разрешении которых кровно/наиболее заинтересовано общество в целом <критичных с точки зрения достигнутого уровня прогресса/благополучия (в частности, благосостояния) и его развития, и наличии всех факторов <кроме отношения>
, которые позволяют решить эти проблемы (есть пригодная для этого квалификация; люди, способные использовать преимущества этой квалификации; ситуация в этой сфере, благоприятствующая назревшим изменениям; условия для самоподдержание творческого процесса после его начала/запуска). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама