Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Необходимо позаботиться об обеспечении таких гарантий <прежде всего> тем, кто имеет лучшую альтернативу в сравнении с той деятельностью, в которой общество насущно нуждается (причем это важно сделать без длительных задержек на формальные процедуры признания типа избраний на почетные должности, вручения премий и т.д.).

Иными словами, то, что предлагается, похоже на организацию научно-технической отрасли прежних времен (при социализме), хотя во многом существенно отличается от прежней организации (т.к. важно обеспечить, чтобы статус участников определяла не номинальная должность или звание <т.е. номенклатурная характеристика>, а значимость результата с учетом перспективы, определяемая по возможности до(!) признания в виде званий или должности и требующая индивидуальной нестандартной оценки. В этом смысле еще лучше <чем некоторый стандартный набор гарантий> было бы согласовывать форму признания значимости достижений с их авторами, что тем более имеет смысл, если от них ожидают последующих значимых результатов, в частности некоторых вполне определенных <требующих дополнительного/отдельного индивидуального соглашения, приемлемого для обеих сторон (автора как производителя и общества как потребителя) и заключаемого в иных условиях, чем условия тоталитарного режима>.

Признание не требует какого-либо позиционирования автора в административной системе, и в этом <еще одно> важное отличие от организации советских времен. Кризис советской системы в том и состоял, что был основан на недемократической организации, когда неявно предполагалось, что вышестоящий лучше нижестоящего знает, что делать (государство, представляющее общество знало что делать ученым, вышестоящий научный начальник (академик) знал что делать научным сотрудникам и т.д.)

Такая схема административного подчинения эффективна в реализации ценностей, определяемых <абсолютной> жизненной необходимостью (если бы не была своевременно реализована ядерная программа, СССР как государство и очевидно значительная часть его населения были бы уничтожены в третьей мировой войне и т.д.) и дают смысл существованию тоталитарного режима.

Но развитие общества таким способом, давая полезные побочные результаты типа создания авиакосмической отрасли, ядерной промышленности и других необходимых для этого <вспомогательных с этой точки зрения> результатов (в частности, создание ограниченной во многих отношения, но объективно высокоразвитой интеллектуальной среды) /очевидно не является самым эффективным способом развития (в том числе с точки зрения получения значимых интеллектуальных результатов).

Опыт показывает, что выдающиеся интеллектуальные результаты возникают без какого-либо вышестоящего руководства и официального признания (образно говоря, интеллектуальные достижения создают будущие академики и лауреаты <или просто благодетели человечества, которые при жизни оказываются не признаны в некотором почетном качестве>, будучи младшими сотрудниками <которых не вполне контролируют их административные руководители>). Любое внешнее руководство творческой деятельностью органически некомпетентно (т.к. если кто-то считает нужным сделать нечто важное, то он это вполне может сделать или организовать сам; если непосредственно участвовать в работе, то результат получится гораздо лучше, иначе сделают нечто гораздо худшее или совсем не то). По факту метод внешнего руководства не позволяет решить относительно простую задачу оценки уже имеющихся (полученных) результатов, а пока не удается даже это, точно не стоит пытаться руководить тем, что еще только собираются сделать.

Исходя из этой реальности ясно, что на административных постах <в интеллектуальной сфере>
нужны не руководители творческого процесса, а менеджеры (т.е. руководители вспомогательного/технического процесса, который необходим для обеспечения основной творческой деятельности). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама