Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Потребность в максимальной личной самореализации предопределяет использование новых возможностей непосредственно в научной работе. Интенсивная работа в более желательном для общества направлении интересна, но явно проигрывает ее альтернативе, когда каждый из потенциальных участников использует преимущества приобретенного лично им универсального образования в собственной научной работе. А технический этап по оформлению основных результатов наиболее желательной для общества работы, который необходим, чтобы ее результаты могли использовать конечные потребители, и вовсе обременителен, и главное, - это неоправданная/критическая потеря темпа в основной и сопутствующей деятельности.

Материальные стимулы в научной работе также сильнее (т.к. статус научной работы <даже если он и абсолютно низок> традиционно выше, чем статус педагогической). Действительно значимый научный результат (который более, чем реален в силу существенных преимуществ универсального образования и узкого круга тех, кому оно поначалу доступно) гарантирует обеспеченное материальное положение, если не в России, то в Америке или Европе.

К тому же статус педагогической (как и научной) работы низок в сравнении с многими другими сферами деятельности./<а социальный статус отдельного человека в современном обществе соответствует его материальному положению>. Получить гонорар в 100 000$ за работу в области образования, на которую потрачено много лет - это небывалый, почти фантастический результат (даже если работа является выдающейся в сфере образования, имеющей ключевое значение для развития цивилизации), выглядит весьма жалко в сравнении с аналогичными результатами в области спорта или шоу-бизнеса <гонорарами "звезд" за несколько лет, измеряемыми суммами на два порядка больше указанной выше> (не имеющими для развития цивилизации какого-либо существенного значения)

Да и современные формы общественного признания (в случае успеха) не слишком привлекают. При наиболее благоприятном развитии событий, если кому-либо из потенциальных участников всю работу удалось довести до конца при жизни, то он может претендовать на то, чтобы журналисты и общество начали активно интересоваться подробностями его личной жизни.

Но такого предельно оптимистического результата еще надо достичь, а это гораздо труднее сделать, чем интенсивно занимаясь наукой. Полезна аналогия, которая кратко характеризует суть ситуации: одно дело продавать явно полезный продукт - "рыбу", ловя ее на "удочку" хитроумного устройства (непосредственно занимаясь наукой), а другое - изготовить много таких непривычно сделанных удочек, раздать их всем желающим (следовательно, сначала надо объяснить, что это сделано не в личных корыстных интересах автора) и научить хотя бы самых способных (а естественно ожидать, что они окажутся для этого гораздо менее способными, чем тот, кто изобрел "удочку") ими пользоваться.

Причем активное переключение на описываемую общественно полезную (необходимую) деятельность не гарантирует (в отличие от научной альтернативы) результат, являющийся ее конечной целью. Такое переключение в высшей степени рискованно, если реально оценить трудности, возникающие на всех этапах: нужно в полном или значительном объеме довести до конца основную подготовительную работу, выполнить трудоемкую <и что важно, неинтересную> техническую работу по оформлению ее результатов, затем объяснить обществу необходимость всей сделанной работы и научить эффективно использовать <в интересах общества> ее результаты тех, кто будет способен воспринять в тот момент эти результаты.

При большом объеме всей работы критической является потеря темпа (многократное замедление) на многочисленных, наименее интересных в творческом отношении технических этапах (оформление материалов <графических, печатных и т.д.>
, организация квалифицированного обсуждения, коммуникации и пр.) далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама