Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





И это естественное развитие форм представления знаний на современном этапе <которое сейчас делает необходимым и возможным установить связи между различными областями деятельности, а представление знаний сделать еще более компактным за счет понимания аналогий и взаимосвязей в разных областях деятельности>. На предшествующих этапах в универсальном образовании не было насущной необходимости и потребности, т.к. был большой потенциал развития отдельных дисциплин, а активность, направленная на разработку универсального образования, потребовала бы больших усилий, которые означали бы, что не будет выполнено что-то иное, более важное для предшествующего этапа развития науки и системы образования.
2. Рациональные представления знаний с точки зрения потребностей в приложениях, науке и образовании

/определение/идея рационального представления/

Классический пример определенности (строгости) научных постоений демонстрируют точные науки. В них найдено небольшое количество основных утверждений, на основе которых выведены многочисленные следствия и объяснено большое разнообразие установленных фактов. Нахождение минимального числа основных утверждений/постулатов (аксиом), позволяющих объяснить все известные факты - это идеал для любой науки.

Но то, в какой мере такой идеал достигнут в различных науках, не связано непосредственно с разрешением современного кризиса представлений. Для разрешения кризиса представлений достаточно удовлетворить менее жесткому условию - чтобы число используемых утверждений в изучаемых науках было <абсолютно> небольшим, а поиск предельного/абсолютно минимального числа основных/базовых утверждений, вообще говоря, не требуется, т.е. не является необходимым в данном случае.

Кризис представлений, вызванный необозримостью знаний - это проблема нового времени. Говорят, что наступил век биологии, но по сути особенность современного этапа в том, что все науки имеют дело со сложными объектами - не только биология, но и науки о Земле, экономика и т.д. Эти же объекты одновременно являются объектами физики, химии, теории управления/автоматического регулирования и т.д. Можно сказать, что современная наука описывает мир в следующем, более точном приближении, когда и традиционные объекты предстают в новом качестве - как сложные, т.е. как объекты для описания которых важны многочисленные аспекты/нюансы, которые не считали значимыми прежде (в частности, в фазе энтузиазма по отношению к научно-техническому прогрессу при рассмотрении объектов в узких рамках отдельных дисциплин <в отдельных отраслях не анализировали (т.е. игнорировали) все те многочисленные последствия, которые формально относятся к другим областям науки и жизни>
). Описательный этап любой науки по определению основан на том, что работают с исключительно большим числом положений, когда все установленные факты (которые не удается строго связать между собой или вывести из малого числа некоторых исходных утверждений) выступают в качестве отдельных утверждений, в большей или меньшей степени независимых от других фактов. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама