Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Относительно медленная модификация носителей уже известных заболеваний не столь опасна, т.к. защита от модифицируемых возбудителей в некоторой мере действует на последующие модификации, а кроме того, есть универсальные средства (антибиотики и т.д.). Но легко мысленно сконструировать фактор, от которого известные способы защиты не помогут. Например, таким будет заболевание, носитель которого одновременно совмещает опасные свойства двух известных болезней - чумы и СПИДа, т.е. способен к широкому распространению и феноменальной изменчивости в организме, за которой не в состоянии следовать иммунная система человека.

Собственно, уже СПИД - это объект новой науки, т.к. способность к столь быстрым и непредсказуемым изменениям (аномальная непредсказуемость поведения) не рассматривается в классической биологии и ближе к объектам квантовой механики. В этой связи можно предположить, что уже лечение СПИДа требует решений, которые выходят за рамки современной биологии и медицины.

Если бы все же удалось достичь успеха в лечении СПИДа, то современные методы молекулярной биологии позволили бы проанализировать возможности модификаций этой конкретной формы и предложить защиту от них. Но современная биология и медицина не позволяют решить вопрос о возможности возникновения заболеваний с сочетанием опасных свойств безотносительно к известным формам. Такая задача аналогична задаче возникновения жизни и ее решение требует учета многочисленных и разнообразных ограничений, что невозможно сделать без соответствующей универсальной квалификации.

Возможно, что учет всей совокупности ограничений позволит сделать вывод о невозможности существования заболевания с такими сверхопасными свойствами в земных условиях. Но до тех пор, пока не выяснены условия, в которых может происходить возникновение и распространение сверхопасных заболеваний, следует считать, что реальной является угроза гораздо более страшная, чем СПИД. По числу жертв последствия первых проявлений (а тем более конечные последствия) сверхопасных заболеваний могут быть несоизмеримо более тяжкими и, как показывает опыт борьбы со СПИДом, не удастся быстро найти защиту от угрозы такого рода. В этом смысле СПИД возможно является лишь предупреждением.

Способы не допустить или хотя бы ограничить проявления угроз такого рода (прежде всего, действительно ли реальны гипотетические сверхопасные угрозы, подобные обсуждаемой, а точнее в каких условиях реальны эти угрозы) нужно искать не после, как получилось в случае СПИДа, а до. Вновь открывающиеся возможности науки (при обсуждаемых изменениях системы образования) дают основу для выполнения такой работы.
II. Выявление логической структуры научных построений как основа универсального образования
1. Универсализация образования как очередной этап эволюции представления знаний
 далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама