Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Независимо от потребностей системы образования, ученый и сам имеет потребность в том, чтобы в связи с дальнейшей перспективой явно сформулировать основные положения своей науки. В этом смысле он заинтересован в том, чтобы представить положение дел в ней в некоторой ясной хотя бы для него самого форме. А это уже наиболее значительная часть творческой работы по подготовке нового учебника.

Прежде публикация <отдельных> необходимых учебных материалов, т.е. главным образом новых учебников традиционного типа не сталкивалась с принципиальными трудностями. Во-первых, в случае учебников традиционного типа оформление подготовленного вчерне учебника - это относительно небольшая часть всей работы, которая нужна для того, чтобы учебник стал общедоступен. Во-вторых, работа по публикации учебников существенно не препятствовала основной <более интересной> научной деятельности, а в чем-то помогала (давая известность в собственно научной среде, возможность говорить с другими на удобном для себя языке и т.д.) и компенсировалась другими факторами, в частности, давало более высокий социальный статус (пока статус науки был достаточно высок, а педагогической деятельности - не слишком низок). В-третьих, экономическая система позволяла профинансировать всю необходимую техническую работу по редактированию текста, подготовке иллюстраций и выплатить авторский гонорар, который давал заработать на жизнь, а порой являлся наилучшим возможным способом заработка.

Очевидно, что обществу чрезвычайно выгодно оплачивать (или даже совсем не оплачивать) необходимую ему работу людей с наиболее выдающимися способностями и талантами на уровне оплаты работы несоизмеримо/гораздо менее способных и квалифицированных членов общества.

Такого рода частично или полностью благотворительный вклад в развитие образования, наряду с аналогичным вкладом в развитие собственно науки и техники, со стороны наиболее талантливых ученых и изобретателей был наиболее значительным фактором современного /научно-технического прогресса.

В таком механизме общественного развития отчасти справедливо то, что авторы открытий, изобретений или книг, которые делают открытия и изобретения доступными для всех остальных, не получают всех возможных выгод, которые можно было бы получить в коммерческом режиме использования сделанных ими достижений. Установленные законы природы и технические возможности являются принадлежностью физического мира и не могут считаться личной собственностью их первооткрывателей.

<это вполне справедливо и в отношении многих современных высокотехнологических разработок, распространяемых в качестве коммерческих продуктов, например, программного обеспечения и т.п.>
далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама