Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





В дальнейшем в области науки и образования требуется более квалифицированная деятельность. При простом поддержании прежнего уровня квалификации деятельность в этой области не имеет смысла, поскольку такой выбор означал бы много лишней и менее интересной работы, а главное такая работа не будет конкурентна в сравнении с теми, кто освоит/приобретет преимущества уже реально достижимой новой, более высокой квалификации.

Таким образом, с точки зрения квалификации необходимо перейти на качественно новый уровень ("простая" наука кончилась или кончается, дальнейший существенный эффект может принести только "сложная" наука - см. выше). Задействование широкого спектра новых возможностей, как правило, дает более существенный эффект, чем исчерпание потенциала уже освоенных возможностей, но реализация этих новых возможностей требует изменения характера усилий и большей их длительности, т.е. этот эффект еще более далекий (само выполнение многокомпонентных работ требует много времени). Из-за кризиса представлений сейчас происходит дополнительная задержка на образовательном этапе. Если авторам к тому же придется долго ждать признания, то эта деятельность в наиболее перспективном направлении с точки зрения общества становится неперспективна с позиции любого индивидуального участника.

Следовательно, оценивать результаты надо весьма оперативно. Проблема своевременности столь же важна, что и адекватность, т.к. признание в любом случае приходит намного позже, чем в шоу-бизнесе, спорте или многих видах другой деятельности. Если не менять характер отношений и организации, т.е. рассчитывать на минимально поддерживаемую <тем более, совсем не поддерживаемую, как часто оказывается сейчас> индивидуальную инициативу отдельных людей или малых слабо структурированных коллективов, то никто из инициаторов не увидит результата и не сможет воспользоваться его плодами. Индивидуальная мотивация в этом случае может быть только чисто альтруистической (а такая мотивация дает не лучший конечный эффект, даже если предположить, что она работает - см. выше).

Без изменения системы отношений наука и образование становятся все менее перспективной деятельностью для любого участвующего в ней (хотя по-прежнему наиболее перспективной для общества в целом), приближаясь к производственной в смысле уменьшения привлекательности <первой>. Менее жесткие обязательства привлекательны все менее из-за значительно худших перспектив материального успеха <в сравнении с людьми с тем же уровней способностей за пределами науки - в бизнесе, политике и т.д.>. Единственное существенное остающееся преимущество - это более комфортная <культурная> среда общения.

Но в производственной сфере сейчас лучшие, чем в науке предпосылки для развитий гуманитарных возможностей универсального образования (дающего самый быстрый эффект <первичный и вторичный

- см. раздел II, п.3>), т.к. условия для проявления стимулирующего эффекта в деятельности за пределами науки и образования созданы/работают, а используемые объекты достаточно сложны, чтобы была насущная потребность в эффективном анализе информации. Для сравнения в традиционных научных направлениях используются относительно простые пострения, которые нет необходимости выявлять специально <в отличие от образования, которое по необходимости имеет дело с гораздо более широкой сферой рассмотрения, чем некоторое конкретное традиционное научное направление>
, а новые/нетрадиционные научные направления будут развиваться автономно и с длительным лаг-периодом - см. выше. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама