Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Дополнительно следует отметить, что <при сложившемся отношении> возможности влиять на принятие решений в этой сфере малы даже после инерции признания (что, как правило, удается лишь к старости, т.е. в активном возрасте такие возможности близки к нулю), а при современном положении науки нет степеней свободы, чтобы вести активную (затратную по усилиям и средствам) разъяснительную компанию (тем более, что это не вызвано потребностью в самореализации <в традиционном для научно-образовательной среды понимании> или экономическими интересами и по сути противоречит первому и второму, т.е. требует той меры альтруизма, которая абсолютно не соответствует современной атмосфере стремления к <быстрым> личным материальным успехам).

Важная особенность разрешения назревших проблем общественного развития - незаменимость исполнителей <имеющая характер общей проблемы в любых сферах деятельности, а интеллектуальной в особенности (но имеющее и особое объективное обоснование в данной ситуации <органически выраженное> до тех пор, пока универсальное образование не стало массовым)> для критических этапов поиска решений и реализации найденных решений.

Такая <критическая> зависимость от индивидуальных исполнителей означает, что организацию научно-образовательной деятельности следует ориентировать на создание режима работы, при котором могут быть максимально/эффективно использованы <точнее: использованы с необходимой для решения данных задач эффективностью> способности тех, кто незаменим для решения именно этих задач, и заведомо неприемлема производственная форма, которая исходит из заменимости исполнителей, т.е. ориентирована на достижение максимально эффективных коллективных характеристик. Последняя <производственная форма> может лишь дополнять, поскольку существует заменяемость отдельных этапов (технических, консультационных и некоторых других) работы.

Требуемым образом ориентированные формы организации использовались в научно-технической сфере и ранее, а также действуют вне пределов научно-образовательной деятельности и показали свою эффективность. Например, формы организации в спорте ориентированы на реализацию индивидуальных способностей (таланта) спортсмена. Пик физиологических возможностей <а тем более, формы> спортсмена короток и организация этой деятельности подстраивается под <талант> спортсмена. От него нужен только результат в неформальном выражении <и он не должен составлять заявок, отчетов и т.д>. На этой основе действует разделение компетенций/обязанностей в его окружении и формируется производственная среда вокруг него (т.е. действует схема: талант + <производственная> система обеспечения его эффективного использования). Такую <наиболее рациональную> схему взаимодействия позволяют реализовать гонорары <в некоторых видах спорта>, которые многократно превышают потребности одного человека.

В сфере интеллектуальной деятельности нужна организация, которая во многом была бы похожа на организацию других ориентированных на незаменяемость исполнителей видов деятельности, но одновременно учитывала специфику науки и образования, где результаты гораздо менее очевидны, чем мировые рекорды, наличие хорошего голоса или внешних данных.

Действительная значимость интеллектуальных достижений не сразу видна и часто проявляется с большим запаздыванием, а потому исполнитель неизбежно кредитует общество, рискуя тем, что его работа не будет должным образом оценена. С учетом перспективы общество незаинтересовано в том, чтобы кредит был очень велик (если кредит велик, а тем более, если его не возвращать в некоторой взаимоприемлемой <в частности, заведомо приемлемой для исполнителя>
форме, то оно его просто не получит в дальнейшем). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама
курсы чешского языка в Праге