Дополнительно следует отметить, что <при сложившемся отношении> возможности влиять на принятие решений в этой сфере малы даже после инерции признания (что, как правило, удается лишь к старости, т.е. в активном возрасте такие возможности близки к нулю), а при современном положении науки нет степеней свободы, чтобы вести активную (затратную по усилиям и средствам) разъяснительную компанию (тем более, что это не вызвано потребностью в самореализации <в традиционном для научно-образовательной среды понимании> или экономическими интересами и по сути противоречит первому и второму, т.е. требует той меры альтруизма, которая абсолютно не соответствует современной атмосфере стремления к <быстрым> личным материальным успехам).
Важная особенность разрешения назревших проблем общественного развития - незаменимость исполнителей <имеющая характер общей проблемы в любых сферах деятельности, а интеллектуальной в особенности (но имеющее и особое объективное обоснование в данной ситуации <органически выраженное> до тех пор, пока универсальное образование не стало массовым)> для критических этапов поиска решений и реализации найденных решений.
Такая <критическая> зависимость от индивидуальных исполнителей означает, что организацию научно-образовательной деятельности следует ориентировать на создание режима работы, при котором могут быть максимально/эффективно использованы <точнее: использованы с необходимой для решения данных задач эффективностью> способности тех, кто незаменим для решения именно этих задач, и заведомо неприемлема производственная форма, которая исходит из заменимости исполнителей, т.е. ориентирована на достижение максимально эффективных коллективных характеристик. Последняя <производственная форма> может лишь дополнять, поскольку существует заменяемость отдельных этапов (технических, консультационных и некоторых других) работы.
Требуемым образом ориентированные формы организации использовались в научно-технической сфере и ранее, а также действуют вне пределов научно-образовательной деятельности и показали свою эффективность. Например, формы организации в спорте ориентированы на реализацию индивидуальных способностей (таланта) спортсмена. Пик физиологических возможностей <а тем более, формы> спортсмена короток и организация этой деятельности подстраивается под <талант> спортсмена. От него нужен только результат в неформальном выражении <и он не должен составлять заявок, отчетов и т.д>. На этой основе действует разделение компетенций/обязанностей в его окружении и формируется производственная среда вокруг него (т.е. действует схема: талант + <производственная> система обеспечения его эффективного использования). Такую <наиболее рациональную> схему взаимодействия позволяют реализовать гонорары <в некоторых видах спорта>, которые многократно превышают потребности одного человека.
В сфере интеллектуальной деятельности нужна организация, которая во многом была бы похожа на организацию других ориентированных на незаменяемость исполнителей видов деятельности, но одновременно учитывала специфику науки и образования, где результаты гораздо менее очевидны, чем мировые рекорды, наличие хорошего голоса или внешних данных.
Действительная значимость интеллектуальных достижений не сразу видна и часто проявляется с большим запаздыванием, а потому исполнитель неизбежно кредитует общество, рискуя тем, что его работа не будет должным образом оценена. С учетом перспективы общество незаинтересовано в том, чтобы кредит был очень велик (если кредит велик, а тем более, если его не возвращать в некоторой взаимоприемлемой <в частности, заведомо приемлемой для исполнителя>
форме, то оно его просто не получит в дальнейшем).
далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91
92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124