Самый перспективный/лучший в коммерческом отношении способ - это организовать /развивать платное обучение квалифицированному анализу информации (!) (через выявление логической структуры) - текстов и т.д., см. раздел II, п. 3. Освоение этой техники не требует больше времени, чем рекламируемые процедуры обучения скорочтению, но анализ логической структуры дает значительные преимущества в сравнении со скорочтением, т.к. последнее направлено на то, чтобы воспринять текст без какого-либо квалифицированного анализа содержащейся в нем информации, т.е. по сути запомнить его. В лучшем случае запоминаемая информация (в исходном сильно вырожденном виде) используется для последующего анализа, в худшем случае - для того, чтобы им никогда активно не пользоваться, текст "выплескивают" из себя в том же виде для демонстрации наличия знаний в данной области, например, на экзамене или перед начальником.
Организация эффективного индивидуального обучения (!) (с использованием преимуществ универсального образования - см. там же) в большей степени приближает к модернизации образования и более интересна в творческом отношении. Но зато этот вариант более длительный с точки зрения достижения коммерческого эффекта.
Еще интереснее в творческом отношении и еще менее перспективен в коммерческом отношении вариант публикации отдельных учебных материалов - учебников, логических схем и т.д. Несмотря на острый дефицит в хороших учебниках, писать ориентированные на перспективу учебники невыгодно. Потребность в учебниках для высшего уровня квалификации относительно мала, а учебники для широкой аудитории (удовлетворяющие сформулированным требованием) не поддерживает современный уровень образования и потребности в такого рода материалах не сформированы. А еще нужно защитить авторские права (которые будут обесценены после выполненной кем угодно процедура сканирования и помещение отсканированного текста на анонимный сайт - такая объективно полезная для распространения новаций акция сводит к нулю коммерческий эффект), занять место на уже сложившемся рынке, где конкуренция весьма велика, а единственным аргументом в конкурентной борьбе является качество новых услуг, которое выяснится через много лет.
Наконец, как уже обсуждалось выше, самый худший способ с коммерческой точки зрения - это разработка минимальной совокупности учебных материалов, необходимых для реализации программы модернизации образования в полном объеме.
Таким образом, без значительного начального капитала в коммерческом отношении наиболее выгодны (как дающие в короткий срок наибольшую отдачу при малых затратах) ограниченно конструктивные варианты типа организации более эффективного индивидуального обучения (репетиторства) или обучения анализу текстов (типа школ быстрого чтения).
Может показаться что большой капитал делает возможным наиболее быстрое разрешение кризиса представлений или, по крайней мере, гораздо более конструктивные варианты развития событий, но и это не так, если не ставить сразу заведомо некоммерческие цели. А требовать крупного благотворительного вклада на решение задач, в которых заинтересовано общество в целом и которые вполне может решить оно само (если действительно заинтересовано в этом), - безосновательно и нецелесообразно, т.к. если общество не ощущает необходимости данной работы, то усилия и денежные затраты окажутся невостребованы (как и в чисто альтруистическом варианте, который по механизму аналогичен коммерческому с небольшим постоянным вложением капитала <вместо денег - личные квалифицированные усилия непосредственно разработчика>).
далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71
72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124