Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




22. Аналогичное соотношение наблюдается и в ряде других систем ЭО. Например, в канадском штате Онтарио из, примерно, 3000 проектов в год, требующих той или иной формы разрешения от властей штата, около 300 проектов проходят предварительную экологическую оценку, а по итогам последней около 30 проектов становятся объектом полномасштабной оценки (Sadler B., 1996). 
23. Например, в Венгрии органами охраны окружающей среды в результате изучения результатов предварительной оценки могут быть приняты решения (а) о разрешении намечаемой деятельности; (б) о проведении полномасштабной экологической оценки; (в) о запрещении намечаемой деятельности (“Чтобы не тратить время и силы на заведомо безнадежные проекты”, — как выразился венгерский специалист). 
24. Под “видом деятельности” здесь понимается тип деятельности, ее масштаб и место расположения, например, “разработки торфа производительностью более 3000 тонн в год, расположенные на территориях национальных парков”. 
25. В примере описана система скрининга, действовавшая в Словакии с1994 по 2000 г. С 1 декабря 2000 г. вступает в силу новый нормативный документ, который насколько процесс отбора проектов и приводит его в полное соответствие с Европейской директивой по оценке воздействия на окружающую среду (Европейская комиссия, 1997). Этот документ несколько изменяет список видов деятельности, для которых оценка воздействия на окружающую среду обязательна, а также описывает (в отдельном приложении) процедуру отбора проектов. 
26. Эта процедура получила название scoping, что можно перевести как определение объема [работ]. 
27. Матрица предоставлена Ю.Бундэ, Манчестерский университет.
Глава 4. Прогноз и оценка значимости воздействий на окружающую среду
Прогноз и оценка значимости воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду представляет одну из наиболее важных стадий процесса ЭО. Целью этой стадии является установление того, какие изменения могут произойти в окружающей среде в результате осуществления каждой из рассматриваемых альтернатив, а также оценка важности или значимости этих изменений. 
Данная цель достигается путем: 
изучения тех компонентов окружающей среды, на которые может повлиять намечаемая деятельность;  далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама