Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




31.Согласно российскому законодательству, социальные, экономические и иные последствия намечаемой деятельности являются предметом рассмотрения экологической экспертизы лишь в той мере, в какой они связаны с воздействием на окружающую среду (Федеральный закон, 1995). 
32. Отметим, что на практике во многих случаях “целесообразность” социального или экономического характера, так или иначе, влияет на принятие решения. Однако это происходит в неофициальных формах, приводя к “продавливанию” проекта через уполномоченный орган. 
33. Вывод о возможности осуществления намечаемой деятельности содержится в сводном заключении государственной экологической экспертизы, которое готовится на основании частных заключений экспертов, а затем утверждается по определенным правилам членами экспертной комиссии. Строго говоря, затем заключение должно быть утверждено государственным природоохранным органом. Однако заключение может быть им не утверждено лишь по определенным причинам формального характера — из-за “нарушения процедуры проведения экологической экспертизы” или “несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов” (Госкомэкология, 1997а). 
34. Закон “Об экологической экспертизе” говорит о том, что обязательный характер носят только заключения государственной экологической экспертизы по объектам низшего уровня планирования (например, отдельным проектам). 
35. Последующий анализ не претендует на полноту и приведен, в первую очередь, с целью показать резервы для роста и улучшения в области стратегического экологического планирования в Российской Федерации.
Глава 15. Экологическая оценка в России: возможные направления развития
Российская система ЭО, которая начала формироваться в недрах советской системы централизованного планирования, унаследовала многие черты связанных с этой системой подходов к планированию и оценке намечаемой деятельности. Изменившиеся социально-экономические условия требуют значительной трансформации существующей системы ЭО. С точки зрения авторов, для эффективного развития системы ЭО в России необходимо ее совершенствование в трех ключевых областях: регламентации процесса оценки воздействия на окружающую среду, осуществляемой заказчиком, дифференцированного подхода к экологической оценке для разных типов проектов, а также открытости процедуры ЭО для участия заинтересованных сторон. 
Регламентация процесса оценки воздействия на окружающую среду. В рамках сложившейся в России системы экологическая экспертиза рассматривается как основной элемент процесса экологической оценки. При этом оценка воздействия на окружающую среду, выполняемая заказчиком, понимается лишь как подготовительный этап для проведения экологической экспертизы. Процесс оценки воздействия на окружающую среду до последнего времени был недостаточно регламентирован действующими нормативно-правовыми документами, не имел четких процедур, его результаты не обязательно отражались в общедоступных документах. Негативные следствия такого подхода могут быть вкратце суммированы следующим образом: 
у заказчика отсутствуют стимулы начинать процедуру экологической оценки на ранних стадиях подготовки инвестиционного проекта; 
механизмы экологической оценки не предоставляли заинтересованным сторонам достаточных возможностей участия в процессе ЭО, и, следовательно, в принятии решений по намечаемой деятельности. В частности, они не могли влиять на объем, содержание и результаты экологической оценки; более того, заинтересованные стороны во многих случаях не могли даже ознакомиться с результатами оценки, поскольку эти результаты не сводились в отдельный итоговый документ;  далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама