Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




В 1996 г. Правительством РФ утверждено “Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы” (Правительство РФ, 1996). Более подробно порядок ее проведения регулируется “Регламентом проведения государственной экологической экспертизы” (Госкомэкология РФ, 1997г), утвержденным Госкомэкологией РФ в 1997 году. Регламент определяет порядок представления документации на экспертизу, порядок формирования и работы экспертной комиссии, разграничение ответственности между экспертами — членами комиссии и специально уполномоченным органом, порядок утверждения заключения экспертизы и проч. Приказом Минприроды № 392 установлена форма заключения государственной экологической экспертизы (Минприроды РФ, 1995а). 
Законом предусмотрена также возможность проведения общественной экологической экспертизы. Этот вид экспертизы может проводиться общественными организациями, устав которых предполагает такой вид деятельности. Результатом общественной экологической экспертизы является заключение рекомендательного характера, которое приобретает юридическую силу в случае его утверждения специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы. В остальном, Закон предполагает сходство процедур общественной и государственной экологических экспертиз (требования к экспертам, их ответственность, и проч.), хотя отношения сторон в области общественной экологической экспертизы определены значительно менее детально (Федеральный закон 174-ФЗ. 1995 , ст. 19 — 25) и не детализированы в последующими подзаконными актами. 
На региональном уровне делаются попытки заполнить пробелы в области правового регулирования общественной экологической экспертизы. Например, в Кемеровской, Томской, Нижегородской областях обсуждаются проекты нормативных актов, регулирующие процедуру общественной экологической экспертизы. В Амурской области принят Закон “Об общественной экологической экспертизе” (Закон Амурской области 28-ОЗ, 1997)4.
13.2. Требования к проведению оценки воздействия на окружающую среду
Оценка воздействия на окружающую среду, проводимая заказчиком, является одной из важнейших составляющих российской системы экологической оценки. В частности, Закон “Об экологической экспертизе” говорит о том, что в составе документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, должны быть “материалы оценки воздействия на окружающую среду” (Федеральный закон 174-Ф3, 1995, ст. 14) Однако, Закон не определяет и не раскрывает понятие “оценка воздействия на окружающую среду”, никак не регламентирует соответствующую процедуру. Более детальные требования к заказчику в этой области следуют из рамочного “Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации” и “Инструкции по экологическому обоснованию” принятых Госкомэкологией, а также из ряда инструкций Госстроя. Эти нормативно-правовые документы рассматриваются в данном разделе.
13.2.1. “Положение об ОВОС” 1994 года
С 1994 г. рамочным нормативным документом, устанавливающим порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду, являлось “Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации” (Минприроды РФ, 1994), утвержденное Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов в 1994 г. Это положение сыграло большую роль в развитии методологии и практики оценки воздействия на окружающую среду. 
В Положении было дано следующее определение: 
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества (Минприроды РФ, 1994). 
Положение устанавливало ответственность заказчика за проведение ОВОС. Положение требовало обязательного проведения ОВОС только для проектов объектов определенных категорий, и именно для этих видов деятельности ОВОС, как правило, осуществлялась на практике (хотя в общей части Положения и говорилось о возможности проведения оценки воздействия на окружающую среду при разработке планов, программ и других стратегических решений). Для остальных объектов ОВОС мог проводиться по решению региональных органов исполнительной власти по представлению соответствующих комитетов по охране окружающей среды.  далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама