Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




отсутствие описания ключевых экологических последствий реализации проекта; 
отсутствие анализа экологической безопасности конечной продукции завода.
Неудовлетворительное качество материалов по оценке воздействия было одной из причин вывода ОЭЭ (поддержанного ГЭЭ) о недопустимости реализации данного объекта. 
14.6. Консультации и участие общественности в процессе экологической оценки
Как обсуждалось в главе 5, участие общественности в процессе ЭО может использоваться для решения различных задач: информирования о намечаемой деятельности, оценки значимости воздействий, выработки оптимальных проектных решений и т.д. Кроме того, оно обеспечивает реализацию прав граждан на получение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и участие в принятии экологически значимых решений. Российская нормативно-правовая база предусматривает возможность участия общественности в ключевых составляющих экологической оценки — в экологической экспертизе и в оценке воздействия на окружающую среду, проводимой заказчиком. 
14.6.1. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду
Участие общественности на стадии подготовки заказчиком предпроектной и проектной документации регулируется “Положением об оценке воздействия…” (2000 г.) и другими нормативными документами (см. раздел 14.1). До последнего времени обязанности заказчика определялись в основном “Положением об ОВОС” (1994 г.). Согласно этому Положению, заказчик был обязан организовать общественные слушания или обсуждения намечаемой деятельности в СМИ, “кроме объектов специального назначения, информация о которых требует конфиденциальности”. Однако “Положение об ОВОС” не регламентировало процесс общественных обсуждений, не давало рекомендаций относительно того, как они соотносятся с этапами подготовки инвестиционного проекта. Таким образом, обязанности заказчика в этой области были сформулированы недостаточно ясно. Дополнительные нормативные документы, детализирующие принципиальные подходы Положения, разработаны не были. Достаточно подробные рекомендации по организации общественного участия в процессе ОВОС можно было найти только в “Руководстве по проведению оценки воздействия…”, которое, однако, не является нормативным документом (Руководство по ОВОС, 1998). 
Недостаточная регламентация процедур в рамках оценки воздействия на окружающую среду приводит к тому, что на практике процесс участия общественности либо не организуется заказчиком вообще, либо проводится формально. В результате процедура оценки воздействия редко использовалась в целях предотвращения и/или разрешения конфликтов, возникающих вокруг намечаемой деятельности, и еще реже — для выработки оптимальных проектных решений. Прецеденты конструктивного разрешения конфликтов вокруг намечаемой деятельности носят единичный характер. 
В городе М. предполагалось строительство многоэтажного гаража. По рекомендации органов государственной экологической экспертизы, заказчик провел общественные слушания с целью выяснения реакции населения и возможных проблем, связанных с общественными предпочтениями. Слушания показали, что наибольшие проблемы в связи с намечаемой деятельностью создавало расположение путей подъезда к гаражу, неудобное для местных жителей. Поскольку слушания были проведены на ранней стадии проектирования, оказалось возможным скорректировать проектные решения и организовать подъездные пути другим способом, приемлемым для жителей. Таким образом, повод для возможного конфликта был исчерпан.
Следует отметить, что в настоящее время крупные компании начинают вводить в практику подготовки своих проектов участие общественности. Особенно часто это делается в проектах с участием крупных зарубежных партнеров или инвесторов, международных организаций, которые придерживаются собственных процедур экологической оценки. Так, например, обсуждение с общественностью является частью внутренней процедуры подготовки определенных проектов Международного и Европейского банков реконструкции и развития. Эта практика способствует развитию экологической оценки в России. Тем не менее, и в таких проектах организация общественного участия часто далека от совершенства.  далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама