Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Доступность информации о намечаемой деятельности как необходимое условие общественного участия (подробнее см. ниже). 
Возможность для общественности представлять любые замечания, мнения, информацию или анализ, которые, с ее точки зрения, имеют отношение к намечаемой деятельности. 
Отражение результатов участия общественности в окончательном решении. 
Предоставление общественности текста окончательного решения, информации о причинах и соображениях, положенных в его основу.
Согласно Конвенции, данные требования по участию общественности устанавливаются для видов деятельности, перечисленных в приложении к документу, а также для тех видов деятельности, для которых процедура ЭО предусмотрена национальным законодательством. Следует отметить, что обязанности, установленные данным соглашением, относятся к государственным органам стран-участниц Конвенции. Соответственно, решения, относящиеся к намечаемой деятельности в контексте документа — это решения государственных органов о ее разрешении. Конвенция прямо не устанавливает никаких обязанностей инициатора деятельности, например, необходимости организовывать какие-либо мероприятия по участию общественности и учитывать ее мнение при принятии проектных решений. 
Однако для того, чтобы исполнить положение о предоставлении общественности информации о намечаемой деятельности, государственные органы с необходимостью должны будут получить ее у инициатора деятельности, что подразумевает обязанность инициатора предоставить эту информацию. 
Кроме того, стороны Конвенции обязуются в “необходимых случаях” поощрять частных инициаторов еще до подачи заявки “определить заинтересованные круги общественности, провести обсуждения и представить информацию относительно целей их заявки”. 
Доступ к информации 
Получение информации о намечаемой деятельности рассматривается в Конвенции как необходимое условие реального общественного участия. Как минимум, эта информация должна содержать: описание намечаемой деятельности, ее физических и технических характеристик и возможных альтернатив достижения цели намечаемой деятельности, оценку ожидаемых воздействий (предполагаемых выбросов, сбросов и количества отходов и т.д.), предполагаемых мер предотвращения или уменьшения воздействия (с учетом альтернатив). Кроме того, общественности должны быть предоставлены доклады и рекомендации, направленные государственному органу в процессе принятия решения. Общественности предоставляются копии фактической документации. 
Конвенция перечисляет ряд оснований, на которых может быть отказано в предоставлении информации, например, интересы национальной обороны, судебную тайну, конфиденциальность личных данных. В этом ряду особо следует отметить соображения “конфиденциальности коммерческой и промышленной информации”, если “такая конфиденциальность охраняется законом в целях законных экономических интересов”.  далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама
ссылка по теме