Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




14.8. Послепроектные стадии экологической оценки, стратегическая экологическая оценка
Как и во многих других странах, подходы к стратегической экологической оценке и послепроектным стадиям ЭО в России находятся на более ранних стадиях развития. Это означает, в частности, что они присутствуют неявным образом и отражены в законодательстве в декларативной форме, однако не существует хорошо разработанных и практически применяемых механизмов их осуществления.
14.8.1 Послепроектные стадии ЭО
Основным связующим звеном в пред- и послепроектном экологическом регулировании в России являются “условия на природопользование”, которые должны готовиться по результатам экологической оценки (то есть, в основном, материалов по оценке воздействия и заключения государственной экологической экспертизы). Условия на природопользования обычно относятся к параметрам факторов воздействия на окружающую среду (в первую очередь, выбросов и сбросов) и редко выходят за рамки соответствующих технических норм и стандартов (см. врезку в разделе 14.7). Выполнение условий природопользования и соответствие проекта утвержденному варианту проверяется в ходе инспекций, проводимых специально уполномоченными государственными органами. Такой метод контроля позволяет выявлять некоторые недостатки и применять методы к их устранению, однако не обладает гибкостью, необходимой для послепроектных стадий ЭО (см. гл. 9). Более того, государственными органами контролируется, по некоторым оценкам, 30-40% всех воздействий на окружающую среду (Макаров С.В., Шагарова Л.Б., 1997), так что эффективные программы послепроектного анализа и менеджмента должны во многом опираться на инициативу самих предприятий, которая в настоящее время по большей части отсутствует. 
“Положение об оценке воздействия” 2000 г. указывает, что исследования по оценке воздействия должны включать: 
“разработку предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 
разработку рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности” (ст. 3.2.2).
При этом “послепроектный анализ” определяется как “комплекс мероприятий, проводимых на стадии осуществления намечаемой деятельности в целях оценки реальных воздействий осуществляемой деятельности на окружающую среду и их соответствия прежним прогнозам” 
Данное требование является определенным шагом вперед в укреплении послепроектных стадий ЭО в России, однако, его практическое осуществление зависит от того, насколько заказчики и разработчики будут иметь возможности и стимулы (административные и экономические) разрабатывать указанные меры (возможно, в рамках развития систем экологического менеджмента).
14.8.2. Стратегическая экологическая оценка далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама