Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Начало 1990-х
Инженеры + экономисты + экологи/социологи + затронутое население + НПО
Середина 1990-х
Инженеры + экономисты + экологи/социологи + затронутое население + НПО + 
полностью проинформированное принятие обществом
Начало 2000-х?
11.3.1. Экологическая оценка, комплексная оценка и анализ устойчивости
До появления экологической оценки как самостоятельного инструмента планируемая деятельность в основном оценивалась по инженерным и экономическим показателям в рамках единой процедуры. Введение ЭО показало, что экологические последствия могут гораздо эффективнее учитываться в рамках отдельной процедуры. Вскоре успех ЭО стимулировал развитие других типов “тематических” оценок: социальной оценки, оценки последствий для здоровья, оценки риска и безопасности, оценки воздействия на климат, оценки воздействия на развитие, оценки экологической устойчивости, гендерной оценки60 и т.д. Эти оценки используются либо в рамках ЭО, либо в виде отдельных процедур. Многообразные типы оценок позволяют использовать новые методы (например, из области оценки риска или социальных наук), вовлекать более широкую общественность и исследовать доселе игнорировавшиеся воздействия. 
В то же время, использование большого количества самостоятельных оценок связано с трудностями процедурными (например, координация участия общественности), методологическими (например, сведение воедино результатов оценок, учет воздействий, не “закрываемых” существующими оценками или “межсекторных” воздействия) и организационными (создание систем управления и принятия решений, позволяющих организовать и учесть результаты всех видов оценок). Эти трудности привлекают все большее внимание к концепции так называемой “комплексной оценки” (Integrated Appraisal). Две другие тенденции, приводящие к необходимости комплексной оценки, это: 
возрастающее внимание к идеям устойчивого развития, которые требуют учета экономических, социальных, экологических и иных аспектов при планировании экономической деятельности; предполагается, что эффективное выполнение экологических целей невозможно без экономически целесообразного подхода к их достижению; в той же мере, сбалансированное социально-экономическое развитие невозможно без решения экологических задач.  далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама