4. Подрядчики — физические и юридические лица, которые выполняют работу по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление тех ими видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии Федеральным законом.
5. Пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. <…>
6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов…” (ст. 4).
Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или контракта (ст. 8 того же закона). Именно этим документом определяются субъекты инвестиционной деятельности и конкретизируются функции каждого из них применительно к конкретному проекту. Для наших целей важно отметить, что лицом, ответственным за реализацию проекта, в том числе за соблюдение экологического и иного законодательства, является заказчик.
В инвестиционной деятельности важную роль играют органы власти и местного самоуправления. В их функции входит как прямое участие в инвестиционном процессе (разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, предоставление государственных гарантий, размещение средств федерального бюджета, проведение экспертизы инвестиционных проектов, разработка и утверждение стандартов (норм и правил) и осуществление контроля их соблюдения и т.д.), так и создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности (совершенствование системы налогов и начислений, защиты интересов инвесторов и т.д.) (ФЗ “Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений”).
В соответствии с действующей нормативно-методической базой, процесс подготовки инвестиционного проекта включает в себя три основных стадии:
формирование инвестиционного замысла и подготовку “Декларации (ходатайства) о намерениях”,
обоснование инвестиций (предпроектная стадия),
подготовку технико-экономического обоснования (проектная стадия).
Указанная последовательность проектирования соблюдается далеко не всегда: известны случаи, когда стадия обоснования инвестиций опускается, и проектирование начинается непосредственно с подготовки ТЭО. Многие заказчики также не подают “Декларации о намерениях…”. Такие отклонения от нормативной базы (весьма частые в практике), в данной главе упоминаются в основном только в качестве иллюстраций. далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180
181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213