Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




…
14.5. Документирование результатов ЭО
До недавнего времени в российской системе экологической оценки, в отличие от многих национальных систем, отсутствовало положение о необходимости подготовки специального документа, отражающего результаты проведения ЭО (оценки воздействия на окружающую среду). Как уже было сказано, Закон “Об экологической экспертизе” требует от заказчика подготовки “материалов оценки воздействия на окружающую среду”. Однако в нормативно-правовых документах отсутствовали какая-либо трактовка этого понятия, требования к форме и содержанию этих материалов. Кроме того, не было также установленного в явном виде положения о доступности документации по экологической оценке для всех заинтересованных сторон. 
Существенный шаг к решению этих проблем был сделан с принятием в 2000 г. нового “Положения об оценке воздействия”. Положение разъясняет (точнее говоря, впервые определяет) понятие “материалов по оценке воздействия”, которое упоминается в Законе “Об экологической экспертизе”. Оно также предъявляет к материалам по оценке воздействия ряд конкретных требований в отношении: 
содержания (типичного для ЗВОС во многих системах ЭО (см. гл. 7)); 
Типовое содержание Материалов по оценке воздействия в инвестиционном проектировании приводится в Приложении к Положению, а также вытекает из содержания исследований по оценке воздействия (ст. 3.2.2). В частности, в Материалы требуется включать описание альтернативных вариантов деятельности и их экологических последствий, оценку значимости воздействий, описание программ послепроектного анализа, методов и результатов взаимодействия с общественностью и резюме нетехнического характера. Материалы также должны содержать копию Технического задания на проведение оценки воздействия. 
доступности заинтересованным сторонам (см., напр., ст. 4.11), при необходимости, отдельно от основной проектной документации (ст. 5.3); 
представления их на государственную (и общественную в случае ее проведения) экологическую экспертизу.
Таким образом, Материалы по оценке воздействия (МОВ) могут выполнять ряд традиционных функций ЗВОС и, следовательно, обеспечивать функционирование и поступательное развитие системы ЭО в РФ. Хотя Положение не требует в явном виде подготовки МОВ в форме отдельного документа, оно улучшает шансы заинтересованных сторон получить доступ к материалам по оценке воздействия. 
В то же время, в рамках сложившейся системы подготовки и утверждения обосновывающей документации те или иные результаты экологической оценки отражаются в целом ряде документов. Так, в состав проектной документации (“Обоснований инвестиций”) должен входить раздел “Оценка воздействия на окружающую среду”. На стадии подготовки проектной документации (ТЭО) в ее составе разрабатывается раздел “Охрана окружающей среды” (Минстрой России, 1995а). Предполагается, что при подготовке этого раздела используются материалы оценки воздействия на окружающую среду, подготовленные в составе Обоснований инвестиций. Однако оба названных раздела традиционно рассматриваются как часть проектной (предпроектной) документации, доступ к ним регулируется теми же нормами, что и к этой документации в целом.  далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама