Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




В этой книге мы не рассматриваем этот процесс подробно. Отметим лишь, что во многих аспектах консультации сходны с участием общественности. Так, роль различных организаций в этом процессе может быть проиллюстрирована с помощью той же схемы “уровней участия”. Одни организации выступают в качестве источников исходной информации для экологической оценки; другие получают ЗВОС и должны представить комментарии и замечания; третьи могут принимать обязательные решения, касающиеся намечаемой деятельности. Как и в случае с общественностью, целесообразными являются разработка плана взаимодействия с этими сторонами, начало этого взаимодействия на ранних этапах ЭО и т.п.

Сноски
37. “Лестница” уровней участия общественности предложена Арнстайном в конце 60-х годов и излагается нами по книге Л. Кантера (Canter, L.W., 1996). 
38. Примером такого ограничения может служить ситуация, когда лишь общественность, “непосредственно затрагиваемая” воздействием намечаемой деятельности, имеет право на получение информации о намечаемой деятельности и участие в процессе принятия решений. 
39. “The agency shall <…>
affirmatively solicit comments from those persons or organizations who may be interested of affected” (Council’s of Environmental Quality, 1978). 40. К сожалению, к моменту выхода в свет данной книги Россия не подписала Орхусскую конвенцию. Глава 6. Рассмотрение альтернатив 6.1. Экологическая оценка и рассмотрение альтернатив Анализ и сравнение различных вариантов осуществления намечаемой деятельности является одним из важных элементов экологической оценки. Соответствующие требования содержатся в большинстве национальных систем ЭО. Так, например, американское Положение об экологической оценке утверждает, что “раздел, посвященный обсуждению альтернатив, составляет центральную часть41 итогового документа ЭО” (Council of Environmental Quality, 1978). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама