Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




58. Излагаемые в данном разделе идеи базируются на результатах 3-х летнего исследования одного из авторов (Cherp, A., 1999). 
59. Вовлечение различных социальных групп в процесс ЭО тесно взаимосвязано с использованием “оценки социального воздействия” (Social Impact Assessment), — одного из инструментов, который должен использоваться наряду с ЭО в “анализе устойчивости” (Sustainability Appraisal). 
60. То есть оценку воздействия на женщин и мужчин и их роли в обществе. 
61. Региональные руководства по планированию — это один из документов в британской системе стратегического планирования социально-экономического развития (Development Planning), который устанавливает общие принципы и рамки более детальных структурных и местных планов.
Часть вторая. Экологическая оценка в России
Эта часть книги посвящена российской системе экологической оценки, а также ее соотношению с основными принципами ЭО, изложенными в первой части. Центральным элементом российской системы экологической оценки является государственная экологическая экспертиза. Она организуется специально уполномоченными органами государственной власти и состоит в анализе и оценке проектной или иной документации, представляемой заказчиком. Этот анализ выполняется экспертными комиссиями, состоящими из независимых экспертов и сотрудников природоохранных органов. Дополнительно к государственной может проводиться общественная экологическая экспертиза, которая организуется общественными объединениями. Кроме того, важной составляющей российской системы экологической оценки является оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, проводимая заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе. Этот процесс регламентирован ведомственными нормативными актами с меньшей степенью детальности, чем процедура государственной экологической экспертизы. 
Наконец, в качестве элемента системы ЭО может рассматриваться процесс согласования предпроектных и проектных решений по намечаемой деятельности с различными государственными органами и службами. 
До недавнего времени в российской нормативно-правовой базе не существовало термина, объединяющего экологическую экспертизу и оценку воздействия на окружающую среду в единое целое1. Такой термин введен “Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”, принятом в 2000 году: 
Национальная процедура оценки возможного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду — это проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и экологической экспертизы документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность.
Двенадцатая глава содержит исторический очерк развития системы экологической оценки в России. В тринадцатой главе рассматривается современная официальная терминология, а также действующие нормативно-правовые акты в этой области. Предметом четырнадцатой главы является соотношение российской системы с основными принципами и элементами экологической оценки, описанными в первой части. Наконец, пятнадцатая глава посвящена обсуждению перспектив развития системы экологической оценки в России.  далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама