Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Принципиальные положения об участии общественности оказываются недостаточно определенными и не уточнены в подзаконных документах. В результате этот элемент ЭО опускается вообще или организуется неадекватным образом. Наиболее характерна ситуация, когда общественность вовлекается в обсуждения после принятия основных решений. В частности, “Положение об ОВОС” 1994 г. не содержало четкой привязки требуемых обсуждений к какой-либо стадии процесса подготовки инвестиционных проектов. На практике обсуждение часто проводится тогда, когда важнейшие решения уже приняты (например, выбрана одна из нескольких возможных альтернатив, определена площадка для реализации проекта и т.п.). 
В ходе разработки проекта крупного предприятия в Т-ской области заказчик организовал общественные слушания, требуемые “Положением об ОВОС”, на стадии подготовки ТЭО. Согласно повестке дня, определенной заказчиком, предметом обсуждения были лишь решения, принимаемые на данном этапе подготовки инвестиционного проекта. При этом площадка была выбрана на этапе подготовки предпроектной документации, а задача ТЭО была определена как развитие и детализация положений Обоснований инвестиций. Таким образом, заказчик фактически отказался от обсуждения альтернатив достижения основной цели намечаемой деятельности, а также вариантов площадки для размещения объекта.
Наконец, следует отметить, что в силу сложившейся экономической ситуации в России значительная часть проектов подразумевает реконструкцию существующих предприятий, реализацию деятельности на площадках уже действующих предприятий. Это не отменяет требований, связанных с согласованиями, экологическим обоснованием и т.п., поскольку они распространяются также на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий. Однако ряд элементов описанной процедуры привязан к процессу выделения земельного участка, который может не проводиться в такой ситуации. Это во многих случаях делает процедуру еще менее прозрачной для заинтересованных сторон.
14.1.4 Этапы оценки воздействия, предусмотренные “Положением об оценке воздействия” и стадии подготовки инвестиционного проекта
“Положение об оценке воздействия”, принятое в 2000 году, относится не только к инвестиционным проектам, а и к другим видам намечаемой деятельности. Оно в явном виде не устанавливает связей между стадиями ЭО и этапами подготовки инвестиционного проекта. В данном разделе авторы предлагают один из возможных вариантов такого соотнесения, отдавая себе отчет, что на практике, или в последующих нормативно-методических документах оно может принять другие формы. 
“Положение” устанавливает три этапа проведения оценки воздействия (см. также раздел 14.6.1): 
1.Уведомление, предварительная оценка и составление Технического задания на проведение оценки воздействия. 
2.Проведение исследований по оценке воздействия и подготовка предварительного варианта Материалов по оценке воздействия. 
3.Подготовка окончательного варианта Материалов по оценке воздействия.
На первом этапе заказчик обязан уведомить органы власти и общественность об основных характеристиках предлагаемой им деятельности. Таким образом, заинтересованные стороны получают возможность участвовать в процессе ЭО, начиная с ее самых ранних стадий. На данном этапе заказчик также должен провести предварительную оценку воздействия с целью составления Технического задания и предварительные консультации с целью выявления заинтересованной общественности (ст. 3.1.1). На этом этапе заказчик собирает и документирует информацию о состоянии окружающей среды и ее наиболее уязвимых компонентах и о возможных значимых воздействиях на окружающую среду17.  далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама