Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




12. Сходное положение содержится и в Законе “Об охране окружающей природной среды”: “В необходимых случаях при размещении объектов, затрагивающих экологические интересы населения, решение принимается по результатам обсуждения или референдума” (Закон РСФСР, 1991, в редакции 1993, ст. 41). 
13. Помимо государственной экологической экспертизы, предпроектная и проектная документация является объектом целого ряда экспертиз, проводимых различными ведомствами. Так, для любых “проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений” обязательной является так называемая государственная экспертиза. Она организуется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое РФ или соответствующими территориальными организациями и проверяет соблюдение требований законодательства, установленных норм и правил при разработке проекта (Правительство РФ, 1993б). Объектом государственной экспертизы могут быть как Обоснования инвестиций, так и ТЭО. Для опасных объектов обязательной является экспертиза промышленной безопасности проекта, проводимая органами Госгортехнадзора (Федеральный горный и промышленный надзор РФ) (Федеральный Закон 116-ФЗ, 1997). И тот, и другой вид экспертизы в определенной мере затрагивает вопросы воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. 
14. Рекомендуемая форма разрешения на природопользование приводится в “Рекомендациях по экологическому сопровождению…” (Минстрой России, 1998а). 
15. Кроме того, согласно “Рекомендациям по экологическому сопровождению…” именно в раздел “Охрана окружающей среды” включаются “основные результаты проведения оценки воздействия на окружающую среду, в том числе обсуждения всеми заинтересованными сторонами (общественными организациями, центрами экологического движения, населением района, местными органами власти и др.), для последующего учета в проектных решениях всех предполагаемых экологических и связанных с ними социальных, экономических и других возможных последствий реализации проекта” (Минстрой России, 1998а). 
16. Этот принцип отражен и в “Положении об ОВОС”, которое предусматривает проведение оценки воздействия на окружающую среду как для проектной, так и для предпроектной документации. При этом если подготовка решений подразумевает разработку нескольких видов обосновывающей документации, “ОВОС проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду” (Минприроды РФ, 1994). 
17. Эта исходная информация представляет особый интерес для всех участников процесса. Заказчик получает возможность выявить экологические аспекты будущего проекта, значимые для заинтересованных сторон. По предложениям заинтересованных сторон, заказчик может скорректировать Техническое задание на начальном этапе, что может содействовать более качественному проведению оценки воздействия на окружающую среду, разумному планированию затрачиваемых средств и предотвращению возможных конфликтов на более поздних этапах. 
18. Строго говоря, в ФЗ “Об экологической экспертизе” есть пункты, допускающие такое расширительное толкование. В статье 12 ФЗ “Об экологической экспертизе” в качестве объектов экспертизы упоминаются: “<…>
материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти; иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации”. 19. При этом предполагается, что все проекты федерального уровня являются крупными (что в первом приближении соответствует и нормативно-правовой базе, и сложившейся практике). 20. В работе Максименко и Горкиной (Максименко Ю.Л., Горкина И.Д., 1996) согласование программы инженерных изысканий с органами Госкомэкологии предложено в качестве механизма, позволяющего государственным органам влиять на содержание работ по оценке воздействия, проводимых заказчиком. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама
Интернет-магазин Посудомания рад предложить Вам действительно удобную посуду компании luminarc.