Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





В этом смысле нет особых причин, чтобы радоваться появлению аспирантов и молодых сотрудников в научно-образовательных учреждениях. Перспектива этого направления стала ясна и началась перестройка, когда эту нишу закономерно занимают в основном те, кто значительно слабее их предшественников десять и более лет назад.

Сколь угодно глубокий кризис в интеллектуальной сфере может происходить без видимого уменьшения численности по механизму замены лидеров на аутсайдеров и при полной гарантии, что любое финансирование будет освоено. Все направляемые ресурсы (в любом количестве много их будет или мало, не имеет значения) будут потрачены, но при этом эффективность будет низкой даже при высоком уровне финансирования. Это будет армия работающих, которая способна устанавливать большое количество новых фактов в традиционных направлениях, но не способна их полноценно осмысливать и находить решения фундаментальных проблем (последнее происходит в атмосфере соревнования и творческого взаимообогащения <при хотя бы неявном присутствии> множества талантливых людей, даже если формально работу делают одиночки и небольшие группы).

А творческих решений в этой сфере, т.е. талантливых личностей и их работы не хватало и раньше - это, в частности, ясно из того, что наука ничем не помогла при технологическом кризисе и смене экономической системы в России (была нужна как раз та "сложная" наука, о которой шла речь выше), не помогает в отношениях развитых и развивающихся стран при разрешении/снятии того напряжения, которое питает терроризм современного типа, и не работает на своевременное предсказание и предотвращение новых угроз.

В результате по сути уже сформировался статус науки и образования как неперспективной сферы деятельности. Для тех, кто занимается этой деятельностью, она бесполезна в практическом отношении и создает им большие проблемы в личной жизни. Для общества в целом эта деятельность имеет ограниченную полезность, открывая время от времени некоторые дополнительные возможности, но также давая затем (причем, что очень неприятно, непредсказуемо) негативные последствия использования этих возможностей и не позволяет своевременно устранять эти последствия и другие по сути ожидаемые неприятности.

Этот статус сомнительной полезности закрепится в случае проявления новых крупных неприятностей (как например, появление новых заболеваний, более опасных, чем СПИД), к которым можно было бы готовится заранее. За этим будет естественно следовать усугубление ощущения бесполезности науки <как не слишком отличающийся от астрологии, религии, поп-науки и т.п.>
(и фундаментального образования) и дальнейшее сокращение ее возможностей. Такой статус очень быстро придет в соответствие с реальностью с учетом накопления перечисленных выше негативных тенденций и неосуществленных потребностей в изменении отношения к этой сфере. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама
Такси москва эконом дмитровское шоссе.