Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Таким образом, <нужны разнообразные рациональные представления (в зависимости от задачи и исходной/имеющейся подготовки), но общим их свойством является то, что> рациональные представления <требуемые на современном этапе для разрешения кризиса восприятия при обучении и использовании знаний> уменьшают вырождение традиционных представлений <за счет рациональности с позиций универсального образования и выявления сходства построений в максимально широкой области>, давая последовательное развитие идеи минимальной достаточности <представлений>.

Иными словами, эволюция представлений в образовании имеет смысл последовательной все более рациональной укладки/компоновки накопленных знаний (т.е. степень вырождения информации уменьшается на каждом этапе), при которой на каждом следующем этапе востребованы находки/достижения предшествующих этапов (т.е. исключения <каких-либо из приобретенных ранее знаний> как такового по сути не происходит).

<В этом смысле дополнение/дописывание хороших старых учебников, а тем более написание новых, ориентированных на решение современных задач безусловно полезно. После того как один раз затраченные усилия привели к тому, что найдена удачная форма изложения или формулировка, она не пропадает - это в каком-то смысле абсолютное достижение, которое будет использовано и в дальнейшем - если не в элитной научной литературе, то в массовой научной, если не в массовой, то внаучно-популярной.

Каждый хороший учебник (старый или новый) - это, как правило, целый ряд /множество методических находок и педагогических приемов.

Но само по себе наличие большого числа находок не решает проблему представления.>

Для формирования полноценного представления на каждом следующем этапе недостаточно одних только предшествующих находок, но дополнительно нужны некоторые новые находки, хотя их может быть нужно и немного (т.е. без некоторых или даже многих старых находок можно разрешить очередной кризис, а без нескольких новых нельзя). По сути новые находки должны быть мощнее старых с точки зрения выявления вырождения <предшествующих представлений>
(что очевидно, т.к. если бы мощности уже сделанных находок хватало, то тогда не возникал бы кризис восприятия). Тем самым каждый следующий этап эволюции представлений возможен, если еще не использованы некоторые существенные возможности представить знания более компактно. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама