Если проанализировать, насколько рациональны(!) применяемые представления, то оказывается, что в них не задействованы/игнорируют существенные/действенные, хотя и не вполне традиционные возможности, которые при последовательном применении могли бы способствовать лучшему качеству образования и более быстрому развитию науки за счет значительного уменьшения числа базовых утверждений <и достижения лучшей обозримости> в текущих представлениях.
А именно, традиции описательных наук дают два пути, которые позволяют работать со все увеличивающимся количеством фактов - вводить все большее число <мелкое разделение> новых научных направлений (недостаток такого пути - это наблюдаемая все более узкая специализация, когда специалисты в каждой узкой области не владеют фактами, имеющими непосредственное отношение к изучаемому предмету, но получены при исследованиях в одной из областей, уже неконтролируемых этими специалистами) или выявлять/искать малое число базовых/основных/главных утверждений на основе экспертных/качественных оценок (т.е. интуитивно). При <чисто> качественном анализе нет объективного критерия соизмерения важности утверждений, а следовательно, нет эффективного способа <своевременно> уменьшать число основных утверждений.
Традиция точных наук - искать основные утверждения на основе количественного подхода. Та же традиция точных наук требует фундаментального обоснования основных утверждений - <точного> выяснения их происхождения, причины, смысла, связи с другими фундаментальными утверждениями и т.д. Иными словами, в точных науках не принято использовать некоторые утверждения как основные прежде, чем установлен/понят смысл/причина их выполнения.
Обоснование такой практики, при которой стараются не использовать утверждения, пока не выяснено их происхождение (не найдено обоснование), довольно простое. Происхождение используемых утверждений все равно нужно выяснять рано или поздно, и лучше сделать это изначально/сразу, т.к. при этом будет получено наиболее точное их математическое выражение. В противном случае математическая форма утверждений будет не вполне точной, а при строгости (жесткости) математических построений неточность исходных базовых положений критична (их неопределенность влечет за собой неопределенность конечных выводов).
В случае относительно простых объектов точных наук (включая объекты современной теоретической физики для описания, которых необходима современная <сложная> математика) именно такая последовательность работы с используемыми утверждениями (сначала выясняем, потом используем), как правило, наиболее целесообразна.
В случае сложных объектов сразу выяснить происхождение некоторой закономерности поведения гораздо труднее <с ростом размера сложности внутреннего устройства> "черного ящика" все меньше возможностей сразу объяснить/понять видимые закономерности/отдельные законы его функционирования, т.к. в силу сложности устройства нужно осознать наличие и значимость множества факторов, т.е. сделать выбор из несоизмеримо большего числа альтернатив, чем в случае "маленького черного ящика">.
Есть очевидная <логическая> альтернатива традиционному подходу. Выбор традиционного варианта действий при изучении относительно простых объектов ("маленьких черных ящиков") определяет не логическая необходимость, а исключительно практическая целесообразность. Для сложных объектов та же практическая целесообразность, как правило, предопределяет противоположный порядок действий: сначала зафиксировать (с той точностью, которая окажется возможна)/принять, что выполняются наблюдаемые закономерности и выяснить, какие из этого следуют <и с этим связаны>
существенные ограничения, а уже затем (с учетом всех вытекающих/установленных ограничений) выяснять происхождение наблюдаемых закономерностей. далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124