Как правило, обучающие курсы перегружены однотипными вычислительными процедурами, и к тому же есть несогласованность учебных курсов, которая состоит в том, что в параллельных и сопровождающих курсах рассмотрение зачастую идет на более примитивном уровне в сравнении с рассмотрением в уже пройденных основных курсах.
Изложение подробностей расчетов в частных дисциплинах уместно лишь в том объеме, чтобы своевременно научить всем основным приемам расчетов, а все основное содержание можно представить в гораздо более компактном обозримом виде, чем это сейчас принято, вынося <избыточные технические>
подробности из учебных курсов в обобщающую и справочную литературу. Если ориентировать обучение на заданный набор приобретаемых навыков, то рациональный выбор подробности изложения, разделения и объединения курсов (по аналогии с объединением физики и математики в курсе теорфизики) позволил бы значительно улучшить восприятие и сэкономить усилия обучающихся.
За счет экономии в представлении многократно дублированных этапов акцент в преподавании физики вполне можно изменить, смещая его на изучение возможностей выявления следствий разнообразных классов ограничений, и расширяя его за счет рассмотрения тех ограничений, которые характерны для сложных физических объектов, какими являются, в частности, живой организм или технические системы.
Изложение с таким наполнением (особенно при рациональной компоновке, о которой шла речь выше) можно сделать понятным не только для математиков и физиков, но и для любого, кто не слишком невосприимчив к физике и математике. Курс такого рода полезнее, чем любой из описанных выше традиционных вариантов обучения, поскольку дает не только некоторую абстрактную эрудицию, но навыки обращения со сложными объектами, которые наиболее интересны сейчас и в ближайшей перспективе.
Одновременно учащиеся получат более универсальное образование, которое столь необходимо для более полноценного преподавания, как отмечалось выше на примере преподавания биологии. К тому же решится и еще одна не менее важная задача с точки зрения подготовки для научной работы и практической деятельности. Выше обсуждались негативные последствия традиционной физико-математической подготовки биологов. Единственное достоинство традиционной подготовки биологов (помимо общего развития, которое, конечно же важно) состоит в том, что им можно объяснить кем-то уже найденное математическое решение, но это решение при современном разделении на специальности некому получить. Предлагаемая более универсальная подготовка позволяет получать такие решения, а следовательно, значительно увеличивает возможности сложившегося научного сообщества при дополнении его получающими универсальное образование.
Обсуждаемое расширенное изложение точных наук позволяет весьма быстро распространить возможности высшей теоретической квалификации на всю науку, а также на другие сферы человеческой деятельности. Высшая теоретическая квалификация дает основу не только для решения важных задач фундаментальной науки, например, задачи возникновения жизни и возможности существования жизни за пределами Солнечной системы. Такая квалификация нужна для адекватной количественной оценки перспективности научнотехнических разработок (включающей не только экономические показатели, но и анализ других многочисленных аспектов), соизмерения действительной важности /<реальную оценку> угроз <жизни общества> и противостояния им.
Для сравнения традиционные методы <описательных наук> в перечисленных сложных задачах не позволяют дать ответ на ключевой вопрос "сколько?", в результате значимость рассматриваемых факторов определяется интуитивно, а правильность интуитивной оценки определяется по факту/результату, который уже невозможно изменить. далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124