Есть и масса других тем, интересных в познавательном и практическом отношении. По аналогии с конструктивными гуманитарными науками можно было бы обсудить конструктивную физику(!) или объективную историю(!).
Для широкой аудитории было бы интересно разобрать логическую схему новой версии всемирной истории по Фоменко и других квазинаучных(!) (т.е. не имеющих доказующей логической схемы) и поп-научных(!) (основанных на примитивных трактовках с выводами, представляемыми в качестве чрезвычайно <неадекватно> значимыми) построений. Форма шоу правильно соответствует рассматриваемому объекту. Это неинтересно для профессиональной аудитории, но интересно и полезно для широкой публики (в развитии - как судебный процесс в кино).
Обслуживание массового интереса к научному знанию и применения его для извлечения практической пользы и удовлетворения любознательности дает большие дополнительные возможности для развития науки и образования, т.к. позволяет поддержать разработку многих тем, которые не имеют близкой перспективы практического выхода, а с точки зрения фундаментальной науки могут показаться недостаточно фундаментальными.
Интерес ко многим темам из отдельных наук, а еще более к темам, объединяющим отдельные науки с интересами прагматического и эстетического характера, позволяет создать мощнейшую индустрию поддержки интеллектуальной активности самого разного рода, в том числе интеллектуальной деятельности самого высокого уровня
Возможны и другие неочевидные/нетривиальные пути интеллектуализации современной жизни (т.е. конкуренции интеллектуальных форм жизненной активности с доминирующими менее интеллектуальными и совсем не интеллектуальными формами), которые столь же естественно вытекают не из второй части п.3.3 раздела II (как темы обсуждения выше), а из других позиций того же раздела <индустрия индивидуального интеллектуального развития, обслуживание государственных потребностей в сфере интеллектуальной деятельности и т.д.> и направлений, которые в п.3 раздела II не рассматривались.
Все эти и другие (очевидные и неочевидные) подходы дают вполне реальные возможности для изменения отношения в обществе к интеллектуальной деятельности, которыми было бы грех не воспользоваться, т.к. без разрешения кризиса отношения <к интеллектуальной деятельности> общество развивается медленнее, а цивилизация в целом теряет нацеленность на перспективу. Это приводит к изменению логики социальных/общественных отношений. Если при быстром созидательном развитии общество выступает консолидированно, имея ввиду необходимость взаимодействия для совместного освоения новых ресурсов (интеллектуальных и материальных богатств), то при замедлении развития действует логика конфронтации и перераспределения имеющихся ресурсов с неизбежными деструктивными проявлениями в форме равнодушия к чужим проблемам, терроризма и т.д.
К сожалению, инерция современной негативного сценария развития событий велика, и деструктивная обратная связь уже активно действует, а при современном <стесненном во многих возможностях>
положении науки нет степеней свободы для маневра, в частности, чтобы вести активную (затратную по усилиям) разъяснительную компанию.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124